Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 05.12.2013 N 604 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 604

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с утвержденным Порядком разработки и проведения оценки эффективности муниципальных программ Лев-Толстовского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Лев-Толстовского муниципального района от 14.08.2013 № 378 "Об утверждении Порядка разработки и проведения оценки эффективности муниципальных программ Лев-Толстовского муниципального района", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности населения Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы" согласно приложениям.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Маторина Д.В.

Глава Лев-Толстовского
муниципального района
В.Е.ОСЕТРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 5 декабря 2013 г. № 604

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

I. Паспорт муниципальной программы "Обеспечение безопасности
Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации Лев-Толстовского муниципального района
Соисполнители
-
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Подпрограммы
1. "Осуществление мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014 - 2020 годы".
2. "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Цели муниципальной программы
Обеспечение безопасности условий жизни населения
Индикаторы цели
Удовлетворенность населения деятельностью администрации Лев-Толстовского муниципального района по обеспечению безопасности граждан, %
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение условий для защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вызванных террористическими актами
Показатели задач
Показатель задачи:
- динамика сокращения деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций), %
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 840 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 120
2015 год - 120
2016 год - 120
2017 год - 120
2018 год - 120
2019 год - 120
2020 год - 120.
Источником финансирования муниципальной программы являются средства районного бюджета. Объемы финансирования ежегодно уточняются при рассмотрении районного бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Увеличение удовлетворенности населения деятельностью администрации района по обеспечению безопасности граждан с 37% до 55%;
снижение количества чрезвычайных ситуаций и природных пожаров ежегодно не менее чем на 0,5%;
создание комплексной системы мер безопасности по противодействию и профилактике терроризма и экстремизма на территории Лев-Толстовского муниципального района, предотвращение террористических акций и минимизация нанесенного ущерба и человеческих потерь в случае их осуществления

1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных
проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков развития сферы обеспечения общественной безопасности
Лев-Толстовского муниципального района

Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы свидетельствует о том, что сохраняются положительные тенденции результатов деятельности по обеспечению общественной безопасности населения и территории Лев-Толстовского муниципального района на протяжении последних нескольких лет.
В результате комплекса координационных, организационно-управленческих и практических мер по повышению эффективности профилактической деятельности удалось достичь положительных результатов по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, обеспечению прав и свобод граждан, не допустить террористических и иных экстремистских проявлений, однако еще сохраняется угроза совершения террористических актов и иных экстремистских проявлений и на территории Лев-Толстовского муниципального района.
Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, по-прежнему несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития района.
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу.
Ежегодно на территории Лев-Толстовского муниципального района происходит более 30 пожаров, при которых погибают в среднем от 5 до 7 человек, а также возникают чрезвычайные ситуации.
Реализация муниципальной программы направлена на создание безопасных условий дальнейшего социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района путем снижения рисков, влияющих на уровень обеспечения надежной защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Социальными рисками могут являться:
1) проблемы с формированием и развитием культуры безопасности жизнедеятельности граждан;
2) уровень безработицы;
3) снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан.
Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников.
К иным рискам можно отнести:
1) результаты деятельности правоохранительных органов;
2) снижение темпов обновления средств предприятий и техники в личном пользовании;
3) возникновение обстоятельств непреодолимой силы, как масштабные природные и техногенные катастрофы.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения
общественной безопасности, краткое описание целей и задач
муниципальной программы, обоснование состава и значений
соответствующих целевых индикаторов и показателей задач

Важным условием устойчивого социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района является последовательное формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности.
К приоритетам государственной политики в области обеспечения общественной безопасности относятся качественное повышение уровня безопасности и защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций.
Целью муниципальной программы является обеспечение безопасности условий жизни населения.
Для достижения цели муниципальной программы предусматривается решение следующий задачи:
- обеспечение условий для защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вызванных террористическими актами.
В систему показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы включены показатели, характеризующие выполнение установленных задач и конкретных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Индикатором достижения цели муниципальной программы является удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан (%).
Показатели задач муниципальной программы:
- динамика сокращения деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций) (%) к предыдущему году.
Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности будет способствовать повышению уровня защиты населения района от чрезвычайных ситуаций, пожаров, недопущению террористических и экстремистских проявлений.

3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи
результатов их выполнения с целевыми индикаторами
муниципальной программы

В муниципальную программу входят следующие подпрограммы:
1. "Осуществление мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014 - 2020 годы".
2. "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
Целевым индикатором сферы реализации муниципальной программы является удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан.
На решение задачи по обеспечению условий для защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вызванных террористическими актами направлена реализация вышеперечисленных подпрограмм.
Реализация мероприятий названных подпрограмм позволит:
- сохранить количество проведенных учений и тренировок с отработкой вопросов антитеррористической защищенности объектов и готовности сил и средств по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов;
- увеличить количество мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- повысить эффективность органов управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций как при ведении боевых действий, так и вследствие этих действий;
- снизить количество пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- увеличить количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах.

4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной
программы с указанием плановых значений индикаторов целей
и показателей задач по годам реализации
муниципальной программы

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014 - 2020 годы.
Прогнозируемые результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение удовлетворенности населения деятельностью администрации района по обеспечению безопасности граждан с 37% до 55%;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций и природных пожаров ежегодно не менее чем на 0,5%;
- создание комплексной системы мер безопасности по противодействию и профилактике терроризма и экстремизма на территории Лев-Толстовского муниципального района, предотвращение террористических акций и минимизация нанесенного ущерба и человеческих потерь в случае их осуществления.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к Программе.
1. "Осуществление мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014 - 2020 годы".
2. "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы".

Цели муниципальной программы
Обеспечение безопасности условий жизни населения
Индикаторы цели
Удовлетворенность населения деятельностью администрации Лев-Толстовского муниципального района по обеспечению безопасности граждан, %
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение условий для защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вызванных террористическими актами

5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных
ассигнований по годам реализации муниципальной программы
с обобщением данной информации по форме

Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 840 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 120
2015 год - 120
2016 год - 120
2017 год - 120
2018 год - 120
2019 год - 120
2020 год - 120.
Подробно ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2020 годы представлены в приложении 2 к муниципальной программе.





Приложение 1
к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Таблица

№ п/п
Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Единица измерения
2013 год
Значения индикаторов и показателей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Цель государственной программы: Обеспечение безопасности условий жизни населения
2
Индикатор цели муниципальной программы: Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
%
37
40
42
45
47
50
52
55
3
Задача 1 муниципальной программы: Обеспечение условий для защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вызванных террористическими актами
4
Показатель задачи 1 муниципальной программы:
- динамика сокращения деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций)
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
%
100
1
2
3
3,5
4
4,5
5

Подпрограмма 1: Осуществление мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014 - 2020 годы
5
Задача подпрограммы 1: Повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
5.1
Показатель задачи подпрограммы 1: Количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
%
4,9
5,6
8
6,5
4,7
7,3
5,3
5,6
5.2
Основное мероприятие 1 задачи подпрограммы 1: Обновление компьютерной техники, программного обеспечения руководящего состава РСЧС района и приобретение комплекта аппаратуры для защиты информации ПЭВМ и ее аттестация отдела по мобилизационной работе и делам ГО, ЧС администрации района
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
Ед.
1
0
0
0
0
0
0
0
5.3
Основное мероприятие 2 задачи подпрограммы 1: Обеспечение руководящего состава ГО района всеми видами связи на всей территории района в различных режимах функционирования. Организация и оплата прямых каналов связи ЕДДС района
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
%
80
85
87
90
94
97
99
100
5.4
Основное мероприятие 3 задачи подпрограммы 1: Проведение смотров-конкурсов на лучшее сельское поселение в вопросах ГО и ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Отдел мобилизационной работы и по делам ГО, ЧС
Ед.
1
1
1
1
1
1
1
1

Подпрограмма 2: Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы
6
Задача подпрограммы 2: Совершенствование системы защищенности населения Лев-Толстовского муниципального района от террористических актов и экстремистских проявлений
6.1
Показатель 1 задачи подпрограммы 2: Количество проведенных учений и тренировок по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
Ед.
4
4
4
4
4
4
4
4
6.2
Основное мероприятие 3 задачи подпрограммы 2: Проведение учений и тренировок на предприятиях и в учреждениях района по действиям персонала при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическим актом
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
Ед.
1
1
1
1
1
1
1
1

Показатель 2 задачи подпрограммы 2: Количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
Ед.
4
4
5
5
5
6
6
6
6.3
Основное мероприятие 5 задачи подпрограммы 2: Организация работы антитеррористической комиссии и оперативного штаба Лев-Толстовского муниципального района
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
Ед.
4
4
4
4
4
4
4
4

Показатель 3 задачи подпрограммы 2: Совершенствование системы "Безопасный город"
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
%
8
9
10
11
12
13
14
15





Приложение 2
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Таблица

№ п/п
Наименование подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Программа "Обеспечение безопасности населения и территории Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего

Х
Х
840
120
120
120
120
120
120
120
Ответственный исполнитель: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС

Х
Х








2
Подпрограмма 1 "Осуществление мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014 - 2020 годы"
Всего



700
100
100
100
100
100
100
100
Ответственный исполнитель: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС



175
25
25
25
25
25
25
25
3
Основное мероприятие 2 задачи подпрограммы 1: Обеспечение руководящего состава ГО района всеми видами связи на всей территории района в различных режимах функционирования. Организация и оплата прямых каналов связи ЕДДС района
Ответственный исполнитель: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района



175
25
25
25
25
25
25
25
4
Основное мероприятие 3 подпрограммы 1: Проведение командно-штабных учений, тренировок, тактико-специальных учений и комплексных учений с органами управления и формированиями Лев-Толстовского районного звена территориальной подсистемы с участием аварийно-спасательных служб и формирований организаций и предприятий района
Ответственный исполнитель: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района



140
20
20
20
20
20
20
20
5
Основное мероприятие 4 подпрограммы 1: Обновление компьютерной техники, программного обеспечения руководящего состава РСЧС района и приобретение комплекта аппаратуры для защиты информации ПЭВМ и ее аттестация отдела по мобилизационной работе и делам ГО, ЧС администрации района
Ответственный исполнитель: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района



175
25
25
25
25
25
25
25
6
Основное мероприятие 6 подпрограммы 1: Проведение смотров-конкурсов "Юный спасатель", "Лучшая добровольная пожарная дружина", на лучшее сельское поселение в вопросах ГО, ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Ответственный исполнитель: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района



35
5
5
5
5
5
5
5
7
Подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего



140
20
20
20
20
20
20
20
Ответственный исполнитель: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС



35
5
5
5
5
5
5
5
8
Основное мероприятие 1 подпрограммы 2: Противодействие идеологии терроризма и экстремизма
Ответственный исполнитель: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС



35
5
5
5
5
5
5
5
9
Основное мероприятие 2 подпрограммы 2: Поддержание в технически исправном состоянии и абонентская плата за доступ в сеть VP№ средств видеонаблюдения и фиксации системы "Безопасный город"
Ответственный исполнитель: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС



35
5
5
5
5
5
5
5
10
Основное мероприятие 3 подпрограммы 2: Проведение учений и тренировок на предприятиях и в учреждениях района по действиям персонала при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическим актом
Ответственный исполнитель: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС



17,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
11
Основное мероприятие 5 подпрограммы 2: Организация работы антитеррористической комиссии и оперативного штаба Лев-Толстовского муниципального района
Ответственный исполнитель: Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС



17,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5





Приложение 3
к муниципальной программе

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Таблица

№ п/п
Наименование подпрограмм
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
всего
840
120
120
120
120
120
120
120
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет








местный бюджет
840
120
120
120
120
120
120
120
бюджеты поселений <1>
-
-
-
-
-
-
-
-
средства внебюджетных источников
-
-
-
-
-
-
-
-
2
Подпрограмма 1 "Осуществление мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014 - 2020 годы"
всего
700
100
100
100
100
100
100
100
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
700
100
100
100
100
100
100
100
бюджеты поселений
-
-
-
-
-
-
-
-
3.
Подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы" Липецкой области
всего
140
20
20
20
20
20
20
20
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
140
20
20
20
20
20
20
20
бюджеты поселений
-
-
-
-
-
-
-
-





Паспорт подпрограммы 1 "Осуществление мероприятий
гражданской обороны и защиты населения и территории
Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на 2014 - 2020
годы" (далее - подпрограмма 1) муниципальной программы
"Обеспечение безопасности Лев-Толстовского
муниципального района на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС Лев-Толстовского администрации района
Задача подпрограммы 1
Повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера
Показатели задач подпрограммы 1
Количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы 1
Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 700 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 100
2015 г. - 100
2016 г. - 100
2017 г. - 100
2018 г. - 100
2019 г. - 100
2020 г. - 100.
Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Увеличение количества людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах, 10 до 15 и более чел.;
снизить количество ЧС и материальный ущерб от них;
повышение автоматизации управления силами и средствами районного звена РСЧС на 20%

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в сфере гражданской защиты населения,
анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
ее развития

Негативная тенденция к снижению уровня безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера, отмечаемая в последние годы в целом по Российской Федерации, естественным образом находит отражение и в районе. Разрешение стоящих проблем с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - повышении уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера.
Чрезвычайные ситуации - пожары, военные угрозы - представляют существенную угрозу населению, обществу и району, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и социальные последствия. Сохраняется тенденция возрастания численности пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов.
Причинами этого является ряд объективных и субъективных факторов:
значительный износ основных производственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
недостаточное соблюдение правил пожарной безопасности;
недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии;
недостаточный уровень подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Высока вероятность рисков для безопасности жизнедеятельности населения Лев-Толстовского муниципального района в результате применения современных средств поражения по объектам экономики, объектам жизнеобеспечения.
Единая дежурно-диспетчерская служба района ежегодно отмечает и реагирует до 2 тысяч заявлений и звонков граждан района для оказания различных видов помощи. Количество обращений с каждым годом возрастает на 3 - 5%. Статистический анализ ситуации свидетельствует о значительном неблагоприятном сдвиге с образованием быстрорастущей корреляции в области наиболее опасных и тяжелых по последствиям чрезвычайных ситуаций и происшествий, как правило, приводящих к гибели людей или крупным материальным потерям.
Ситуация с пожарами продолжает оставаться актуальной. Ежегодно на территории района регистрируется более 110 пожаров с материальным ущербом до 9 млн. рублей.
Анализ причин пожаров показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к выполнению требований пожарной безопасности. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей.
Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наметилась опасная тенденция по снижению уровня обеспечения безопасности населения на водоемах. Это обусловлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать не предназначенные для купания места. Водопользователи - балансодержатели зон отдыха не уделяют должного внимания созданию спасательных постов, профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту.
В этих условиях одной из важнейших задач органов местного самоуправления становится повышение защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от этих угроз.
Бюджетное финансирование будет направлено на создание устойчиво управляемой, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами единой дежурно-диспетчерской службы Лев-Толстовского муниципального района, обеспечивающей экстренное реагирование на произошедшие чрезвычайные ситуации.
В организации и осуществлении подготовки населения Лев-Толстовского муниципального района продолжают иметь место проблемы, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В условиях повышения требований к качеству образовательных услуг в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах актуальной остается проблема развития учебно-материальной базы образовательных учреждений в данной сфере, а также повышение квалификации педагогических работников. Необходимо оборудовать учебные классы техническими средствами обучения, практическими учебными пособиями, демонстрационными материалами.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 1 осуществляет отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 1.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых
индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей
муниципальных заданий

Приоритетом муниципальной политики в сфере гражданской защиты населения является повышение уровня защищенности населения и территории Лев-Толстовского муниципального района путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет реализации превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внедрения современных технических средств обработки информации и передачи данных, информирования и оповещения населения об имеющихся угрозах, совершенствования системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны.
Задача подпрограммы 1 - повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера.
Показателем задачи является количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах.
В состав показателя задачи подпрограммы 1 включены данные статистики отдела мобилизационной работы, ГО и ЧС района.
Количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах, рассчитывается по формуле:

Кфакт = Кп + Кчс + Кво,

где: Кфакт - количество людей, спасенных на пожарах, при чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах;
Кп - количество людей, спасенных при пожарах;
Кчс - количество людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях;
Кво - количество людей, спасенных при происшествиях на водных объектах.
Показатели государственных заданий:
- время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом;
- удельный вес количества исполненных вызовов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ от общего количества поступивших таких вызовов;
- количество спасенных людей;
- количество мероприятий гражданской обороны по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Лев-Толстовского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- уровень прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- состояние организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- количество образовательных программ;
- обеспеченность литературой;
- наличие технических средств обучения;
- доступ к сети Интернет.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Срок реализации подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
с описанием всех механизмов и инструментов, реализация
которых запланирована в составе основных мероприятий

Задачей подпрограммы 1 является повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера.
Для достижения задачи предусматривается выполнение основных мероприятий:
- основное мероприятие 1 - создание в целях гражданской обороны запасов индивидуальных средств защиты и средств радиационно-химической разведки и контроля.
В составе основного мероприятия 1 запланировано приобретение легких защитных костюмов Л-1, гражданских противогазов ГП-7, индивидуальных дозиметров ИД-02 и респираторов;
- основное мероприятие 2 - создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и медицинских средств.
В составе основного мероприятия 2 запланировано приобретение продовольствия на 3 суток, комплектов одноразовой посуды, постельных принадлежностей, кроватей из расчета на 50 пострадавших человек, бензогенераторов, тепловых пушек, фонарей, термосов, индивидуальных аптечек АИ-2, ИПП-11, санитарных сумок;
- основное мероприятие 3 - проведение командно-штабных учений, тренировок, тактико-специальных учений и комплексных учений с органами управления и формированиями Лев-Толстовского районного звена территориальной подсистемы с участием аварийно-спасательных служб и формирований организаций и предприятий района.
В составе основного мероприятия 3 запланировано приобретение канцелярских товаров для отработки документов на учения и тренировки, фотобумаги для струйной печати, расходных материалов для принтера;
- основное мероприятие 4 - обеспечение руководящего состава ГО района всеми видами связи на всей территории района в различных режимах функционирования. Организация и оплата прямых каналов связи ЕДДС района.
В составе основного мероприятия 4 запланировано приобретение стационарных и портативных средств связи, оплата каналов связи;
- основное мероприятие 5 - обновление компьютерной техники, программного обеспечения руководящего состава РСЧС района и приобретение комплекта аппаратуры для защиты информации ПЭВМ и ее аттестация отдела по мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района.
В составе основного мероприятия 5 запланировано приобретение компьютерной техники, технических средств защиты информации и проведение аттестации выделенных помещений и средств технической информации;
- основное мероприятие 6 - проведение смотров-конкурсов "Юный спасатель", "Лучшая добровольная пожарная дружина", на лучшее сельское поселение в вопросах ГО и ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В составе основного мероприятия 6 запланировано приобретение грамот, ценных подарков и призов победителям смотров-конкурсов;
- основное мероприятие 7 - подготовка населения Лев-Толстовского муниципального района к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и действиям по сигналам ГО.
В составе основного мероприятия 7 запланировано изготовление памяток, брошюр, листовок, наглядной агитации.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы 1

Потребность в финансовых средствах районного бюджета на реализацию подпрограммы 1 составляет 700 000 рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 100
2015 г. - 100
2016 г. - 100
2017 г. - 100
2018 г. - 100
2019 г. - 100
2020 г. - 100.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.





Паспорт подпрограммы 2 "Профилактика терроризма
и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий
проявлений терроризма и экстремизма на территории
Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма 2) муниципальной программы
"Обеспечение общественной безопасности Лев-Толстовского
муниципального района на 2014 - 2020 г."

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС Лев-Толстовского администрации района
Задача подпрограммы 2
Совершенствование системы защищенности населения муниципального района от террористических актов и экстремистских проявлений
Показатели задачи подпрограммы 2
1. Количество проведенных учений и тренировок по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов.
2. Количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности.
3. Совершенствование системы "Безопасный город"
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы составит 140 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 20
2015 год - 20
2016 год - 20
2017 год - 20
2018 год - 20
2019 год - 20
2020 год - 20.
Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
Повышение антитеррористической защищенности населения Лев-Толстовского муниципального района от террористических актов и экстремистских проявлений посредством ежегодного проведения антитеррористических учений и совершенствования системы "Безопасный город";
увеличение количества мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности с 4 до 6 ед.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в сфере профилактики терроризма
и экстремизма, анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков ее развития

Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Анализ оперативной обстановки показывает, что деятельность террористов в последнее время организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Российской Федерации.
Терроризм и экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасности и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе.
Терроризм создает прецеденты активного неповиновения и силового противостояния власти, ударяет по экономике, снижает инвестиционную привлекательность страны, ухудшает ее имидж, снижает поток международных туристов и т.д. Подталкивает страну к радикализации политического курса и авторитарным формам правления.
В Лев-Толстовском муниципальном районе Липецкой области за последние пять лет не было допущено террористических и экстремистских проявлений, однако сохраняется угроза совершения террористических актов и иных экстремистских проявлений.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 2 осуществляет антитеррористическая комиссия Лев-Толстовского муниципального района и отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС района.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 2.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 2;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 2.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых
индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей
муниципальных заданий

Приоритетами государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму являются:
- разработка системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения террористических актов;
- защита прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности;
- выработка мер по предупреждению терроризма и экстремизма.
Антитеррористическая политика в Лев-Толстовском муниципальном районе осуществляется согласно Федеральному закону от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указам Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 12 мая 2009 года № 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".
Реализация мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма сохраняет свою актуальность с учетом периодического осложнения ситуации на территории Северо-Кавказского округа, резкого обострения международной обстановки, в том числе на севере Африки и Ближнем Востоке, ряда резонансных террористических актов в мире, усиления радикальных течений в исламе.
Задача подпрограммы 2 - совершенствование системы защищенности населения Лев-Толстовского муниципального района от террористических актов и экстремистских проявлений.
Показатели задачи:
- количество проведенных учений и тренировок по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов;
- количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности;
- совершенствование системы "Безопасный город".
Методика расчета показателей задачи подпрограммы 2:
1) Количество проведенных учений и тренировок по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов.
Рассчитывается исходя из числа учений и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых на территории Лев-Толстовского муниципального района в соответствии с Планом основных мероприятий Лев-Толстовского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на соответствующий год.
2) Количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности.
Их количество определяется исполнителем с учетом оперативной обстановки и рекомендаций антитеррористической комиссии Липецкой области и Планом работы антитеррористической комиссии Лев-Толстовского муниципального района на год.
Количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности рассчитывается по формуле:

Кобщ = Ког + 1

где: Кобщ - общее количество мероприятий на планируемый год;
Ког - количество мероприятий отчетного года.
3) Совершенствование системы "Безопасный город".
Определяется исходя из анализа криминогенной ситуации в районах города и местах с массовым пребыванием населения.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Срок реализации подпрограммы 2 охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
с описанием всех механизмов и инструментов, реализация
которых запланирована в составе основных мероприятий

Для решения задачи подпрограммы 2 "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лев-Толстовского муниципального района" необходимо реализовать основные мероприятия:
- основное мероприятие 1 - противодействие идеологии терроризма и экстремизма.
В составе основного мероприятия 1 запланировано:
изготовление буклетов, плакатов, памяток и рекомендаций для учреждений, предприятий, организаций, расположенных на территории района, по антитеррористической и противоэкстремистской тематике;
проведение тематических мероприятий: фестивалей, конкурсов, викторин, с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей;
проведение социальных исследований в коллективах учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории района, на предмет выявления и обнаружения степени распространения экстремистских идей и настроений;
- основное мероприятие 2 - поддержание в технически исправном состоянии и абонентская плата за доступ в сеть VP№ средств видеонаблюдения и фиксации системы "Безопасный город".
В составе основного мероприятия 2 предусмотрено техническое обслуживание средств видеонаблюдения и фиксации системы "Безопасный город", абонентская оплата сети VP№ и приобретение технических средств и оборудования для системы "Безопасный город";
- основное мероприятие 3 - проведение учений и тренировок на предприятиях и в учреждениях района по действиям персонала при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическим актом.
В составе основного мероприятия 3 запланировано проведение тактико-специальных и командно-штабных учений на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения;
- основное мероприятие 4 - подготовка населения Лев-Толстовского муниципального района к защите от террористических актов и предупреждения экстремистской деятельности.
В составе основного мероприятия 4 запланирована организация учебного процесса должностных лиц, ответственных за организацию деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, изготовления и размещения социальной рекламы антитеррористической и противоэкстремистской направленности, информирования населения о действиях при угрозе совершения диверсионно-террористических актов;
- основное мероприятие 5 - организация работы антитеррористической комиссии и оперативного штаба Лев-Толстовского муниципального района.
В составе основного мероприятия 5 запланировано приобретение средств вычислительной и оргтехники, комплектующих и расходных материалов, средств связи.
Организация основных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма осуществляется антитеррористической комиссией и Оперативным штабом в Липецкой области, управлением административных органов области, управлениями ФСБ и МВД России по Липецкой области. К реализации мероприятий привлекаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Липецкой области, муниципальные образования, исходя из целесообразности и их полномочий.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы 2

Потребность в финансовых средствах на реализацию подпрограммы составляет 140 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 20
2015 год - 20
2016 год - 20
2017 год - 20
2018 год - 20
2019 год - 20
2020 год - 20.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.


------------------------------------------------------------------