Постановление Липецкой областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 13.12.2013 N 12 "О состоянии условий и охраны труда на предприятиях Липецкой области и мерах по сохранению здоровья работников на производстве"
ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 12
О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
РАБОТНИКОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Заслушав и обсудив информацию выступающих о состоянии условий и охраны труда на предприятиях Липецкой области, включая соблюдение требований охраны труда при использовании труда работников в возрасте до 18 лет, областная трехсторонняя комиссия отмечает, что за 11 месяцев 2013 года на предприятиях и в организациях Липецкой области погибло 29 работников. Из 29 погибших - 3 женщины. Уровень производственного травматизма с тяжелым исходом остается на уровне 2012 года (45 случаев). Случаев травмирования работников в возрасте до 18 лет в отчетном периоде не допущено.
Наибольшее число погибших зафиксировано в обрабатывающих производствах (10 чел.) и в строительной отрасли (8 чел.).
За 11 месяцев 2013 года наблюдается увеличение в 2,5 раза числа пострадавших со смертельным исходом в обрабатывающих производствах, а также в 2 раза в металлургическом производстве. Так, в ОАО "НЛМК" в отчетном периоде погибли 4 работника и 4 человека получили тяжелые травмы.
Общей проблемой для предприятий, производств и объектов остается рост числа отработавших нормативный срок эксплуатации зданий и сооружений, технических устройств, металлургических агрегатов и оборудования и значительное отставание в замене морально и физически устаревшего оборудования на современное.
Анализ несчастных случаев и их последствий, произошедших на предприятиях Липецкой области, эксплуатирующих опасные производственные объекты, показывает, что основными причинами их являются:
1. Неудовлетворительная организация производства работ со стороны руководителей и специалистов организаций.
2. Недостаточный уровень производственного контроля со стороны руководителей и специалистов предприятий при эксплуатации опасных производственных объектов.
3. Нарушения требований безопасности при эксплуатации оборудования.
4. Ошибочные действия пострадавших, низкая частота и качество оказания им первой помощи.
5. Использование в производстве значительного количества оборудования, выработавшего свой ресурс или снятого с производства, для которого прекращен выпуск запасных частей.
По всем несчастным случаям со смертельным исходом разрабатываются мероприятия по устранению причин несчастных случаев со сроками устранения. Лица, ответственные за допущенные нарушения требований законодательных и нормативных актов, явившихся причинами несчастных случаев, привлечены к административной ответственности.
Одной из главных причин аварийности и травматизма остается "человеческий фактор", поэтому снизить его влияние возможно только при постоянном внимании работодателей к работе с персоналом через проведение инструктажей, обучения, совершенствование системы поощрений и наказаний, перекрестного контроля за исполнением требований охраны труда на рабочих местах.
С целью улучшения условий труда работников и предупреждения роста производственного травматизма областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений постановляет:
1. Отраслевым органам исполнительной власти Липецкой области на совещаниях с руководителями организаций проводить анализ ситуации по обеспечению безопасных условий труда на рабочих местах и минимизации профессиональных рисков, уделяя особое внимание использованию труда работников в возрасте до 18 лет.
2. Управлению труда и занятости Липецкой области (Яицкий П.А.) продолжить проведение обучения в муниципальных образованиях области по охране труда в соответствии с мероприятиями Государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области", подготовить и провести в 1 полугодии 2014 года областной детский конкурс "Охрана труда глазами детей".
3. Рекомендовать:
3.1. Государственной инспекции труда в Липецкой области (Голованов О.Н.) совместно с:
3.1.1. Федерацией профсоюзов Липецкой области (Жидких А.Ф.) при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий (общественного контроля) за соблюдением требований законодательства о труде особое внимание уделять соблюдению требований охраны труда при использовании труда работников до 18 лет.
3.1.2. Прокуратурой Липецкой области (Кожевников К.В.), Федерацией профсоюзов Липецкой области (Жидких А.Ф.) провести проверки организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда на территории области. Особое внимание уделить качеству аттестации рабочих мест, обучению по охране труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
3.2. Верхне-Донскому управлению Ростехнадзора по Липецкой области (Долматов В.А.) повысить результативность осуществляемых надзорно-контрольных мероприятий и обеспечение в этой связи безусловной реализации предъявляемых требований по устранению выявленных нарушений трудового законодательства, законодательства в области промышленной безопасности и контроля за исполнением каждого предъявленного работодателям предписания.
3.3. Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Липецкой области (Панасович А.В.) при проведении заседаний районных и городских комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения особое внимание уделять обсуждению и анализу вопросов по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием представителей предприятий и организаций, наиболее травмоопасных отраслей экономики области.
3.4. Органам местного самоуправления:
- в целях мониторинга производственного травматизма, профессиональной заболеваемости продолжить работу по отслеживанию ситуации с проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, а также по предоставлению ежеквартальной информации в управление труда и занятости Липецкой области о состоянии условий и охраны труда, в том числе информации по проведению аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях на территориях соответствующих муниципальных районов и городских округов;
- организовать постоянный обмен имеющейся информацией о произошедших несчастных случаях на предприятиях и в организациях на территориях муниципальных образований и городских округов с заинтересованными ведомствами - прокуратурой Липецкой области, Государственной инспекцией труда в Липецкой области, Верхне-Донским управлением Ростехнадзора по Липецкой области, управлением труда и занятости Липецкой области, Федерацией профсоюзов области;
- в рамках оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления учитывать показатель смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
3.5. Руководителям организаций области (во взаимодействии с выборными органами первичных профсоюзных организаций):
- повысить эффективность мероприятий по обеспечению безопасных условий труда, обратив внимание на организацию аттестации рабочих мест по условиям труда, проведение профилактических медицинских осмотров и обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, обеспечение контроля за соблюдением требований охраны труда с активным участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, приведение условий труда на рабочих местах по результатам их аттестации в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, более эффективное использование средств, выделяемых ГУ - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования РФ на обеспечение предупредительных мер по охране труда.
Координатор
областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений, заместитель главы
администрации области
Д.В.МОЧАЛОВ
------------------------------------------------------------------