Постановление администрации Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 12.04.2013 N 261 "О порядке проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг и учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального района и оценки качества оказываемых муниципальных услуг"
АДМИНИСТРАЦИЯ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 261
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Становлянского
муниципального района Липецкой обл. от 23.12.2013 № 997)
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе Становлянского муниципального района, Уставом Становлянского муниципального района администрация Становлянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг и учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального района согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок оценки качества оказываемых муниципальных услуг согласно приложению 2.
3. Признать утратившими силу постановления главы администрации Становлянского района от 24.10.2008 № 777 "О порядке проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг, учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального района и оценки качества оказываемых муниципальных услуг", от 27.08.2009 № 528 "О внесении изменений в постановление главы администрации района от 24.10.2008 № 777 "О порядке проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг, учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального района и оценки качества оказываемых муниципальных услуг", постановление администрации Становлянского муниципального района от 30.11.2011 № 957 "О внесении изменений в постановление главы администрации района от 24.10.2008 № 777 "О порядке проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг, учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального района и оценки качества оказываемых муниципальных услуг".
4. Действие настоящего постановления распространить с 01.01.2013.
И.о. главы администрации
муниципального района
В.И.ФЕФЕЛОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Становлянского
муниципального района
от 12.04.2013 № 261
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И УЧЕТА ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Становлянского
муниципального района Липецкой обл. от 23.12.2013 № 997)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки потребности в оказании муниципальных услуг главными распорядителями средств бюджета муниципального района (далее - оценка потребности в услугах) и учета ее результатов при разработке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Основными задачами оценки потребности в услугах являются:
повышение прозрачности и обоснованности решений главных распорядителей средств бюджета муниципального района об объемах оказываемых муниципальных услуг (далее - услуга) и повышение эффективности расходов на их оказание;
распределение бюджетных ассигнований на оказание услуг с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (оказания услуг) в соответствии с программой социально-экономического развития Становлянского муниципального района и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов;
обеспечение своевременного предоставления услуг жителям района в необходимых объемах, своевременной и полной оплаты услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета муниципального района;
формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
формирование рынка услуг.
1.3. Оценке потребности в услугах подлежат услуги, составляющие содержание расходных обязательств, включенных в реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального района, по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.4. Оценка потребности в услугах проводится ежегодно и используется для составления проекта бюджета муниципального района.
1.5. Оценка потребности в услугах проводится главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
2. Исходные данные для проведения оценки потребности в услугах
2.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
демографический прогноз;
данные статистической, финансовой, ведомственной и оперативной отчетности;
данные (фактические и прогнозные) о контингенте потребителей услуг;
данные о натуральных объемах оказываемых услуг;
фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
информация о мнениях населения Становлянского района о качестве и доступности оказываемых услуг;
прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
2.2. Данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
2.3. Для оценки потребности в услугах используются данные за три последних отчетных года и текущий финансовый год.
2.4. В качестве фактических данных о контингентах потребителей услуг используются данные, отраженные в основных формах государственного статистического наблюдения, перечень которых приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
Прогнозный контингент потребителей услуг определяется на основе демографического прогноза соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального района.
2.5. Фактические данные об оплате оказанных услуг и структуре их стоимости формируются на основе данных бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с показателями классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс-дефлятор валового регионального продукта. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг, включая индекс-дефлятор валового регионального продукта, представляются главным распорядителям средств бюджета муниципального района отделом экономики администрации района с учетом прогнозов Министерства экономического развития Российской Федерации.
3. Порядок проведения оценки потребности в услугах
3.1. Для определения потребности в услугах в натуральном выражении главным распорядителем средств бюджета муниципального района устанавливается единица измерения, по которой производится оценка потребности в услугах.
3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в услугах в натуральном выражении по одному из следующих вариантов оценки:
1. Оценка с использованием данных о фактических объемах оказания услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости услуги производится по формуле:
ПС = ПО x ((ЭС1 x К1) + (ЭС2 x К2) + ... + (ЭС№ x КN)) / ПО1,
где:
ПС - прогноз стоимости услуги;
ПО - прогнозный объем оказания услуги в натуральном выражении;
ПО1 - фактический объем оказания услуги в натуральном выражении за предыдущий год;
ЭС1, ЭС2, ..., ЭС№ - фактические расходы по статьям затрат в соответствии с показателями классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации в структуре стоимости услуги, осуществленные за счет средств бюджета муниципального района;
К1, К2, К№ - индексы роста (сокращения) показателей в структуре стоимости услуги.
2. Оценка с использованием нормативов стоимости оказания услуги.
Данный вариант оценки используется в случае утверждения нормативов финансирования услуги.
Оценка стоимости услуги производится по формуле:
ПС = ПО x Н,
где:
ПС - прогноз стоимости услуги;
ПО - прогнозный объем оказания услуги в натуральном выражении;
Н - нормативная стоимость единицы услуги.
3.3. Главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют в отдел финансов администрации района не позднее 15 мая результаты оценки потребности в услугах в натуральном и денежном выражении по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и сопроводительную документацию с обоснованием проведенной оценки.
3.4. Не позднее 1 июля отделом финансов администрации района проводится согласование результатов оценки потребности в услугах с исполнительными органами муниципальной власти района.
3.5. По окончании согласования и урегулирования спорных вопросов результаты оценки потребности в услугах обобщаются отделом финансов администрации района по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4. Порядок учета результатов оценки потребности в услугах при формировании расходов бюджета муниципального района
4.1. При разработке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период отдел финансов администрации района сопоставляет бюджетные заявки главных распорядителей средств бюджета муниципального района, сделанные на основе оценки потребности в услугах, с объемами финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. В случае, если сумма заявки превышает предусмотренные объемы финансирования, отдел финансов администрации района вносит на рассмотрение главного распорядителя средств бюджета муниципального района следующие предложения:
по сокращению принимаемых к финансированию объемов оказания услуг;
по пересмотру контингента потребителей услуг путем нового определения категорий потребителей, обладающих правом на получение тех или иных услуг (при необходимости вносятся соответствующие изменения в нормативные правовые акты района). По услугам, обязательность предоставления которых установлена законодательством Российской Федерации, сокращение контингента потребителей не допускается;
по установлению заданий районным муниципальным учреждениям по снижению издержек, связанных с оказанием финансируемых из бюджета муниципального района услуг;
по частичной оплате услуг за счет потребителя;
по изменению показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) услуг. При этом изменение показателей допускается в пределах, не изменяющих основные потребительские свойства услуги.
4.3. Согласованные с главным распорядителем средств бюджета муниципального района предложения учитываются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки
потребности в оказании
муниципальных услуг
и учета ее результатов
при формировании расходов
бюджета муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ
В ИХ ОКАЗАНИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Становлянского
муниципального района Липецкой обл. от 23.12.2013 № 997)
1. Услуги в сфере образования
1.1. Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
1.2. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.3. Реализация программ дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования.
1.4. Бухгалтерское обслуживание учреждений образования.
1.5. Информационно-методическое, ресурсное обеспечение учреждений образования.
2. Услуги в сфере культуры и искусства
2.1. Услуги по библиотечному обслуживанию населения района, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов.
2.2. Услуги по предоставлению дополнительного образования.
2.3. Услуги по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий для населения.
2.4. Услуги по организации работы коллективов художественной самодеятельности и клубов по интересам.
2.5. Услуги по организации и проведению кинопоказа.
2.6. Бухгалтерское обслуживание учреждений культуры.
3. Услуги в сфере периодической печати и издательства
3.1. Информирование населения об общественно-политических событиях и публикация официальной информации органов местного самоуправления.
4. Услуги в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности
4.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (происшествий).
Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки
потребности в оказании
муниципальных услуг
и учета ее результатов
при формировании расходов
бюджета муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ПОТРЕБНОСТИ В УСЛУГАХ
1. Форма № 85-К "Годовые статистические ответы ДОУ".
2. Форма № 76-РИК "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях".
3. Форма № 83-РИК "Сведения о численности и составе педагогических работников общеобразовательных школ".
4. Форма № Д-4 "Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений".
5. Форма № ОШ-1 "Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования".
6. Форма № ОШ-2 "Сведения о финансировании и расходах учреждений, реализующих программы общего образования".
7. Форма № ОШ-9 "Сведения о допрофессиональной и профессиональной подготовке обучающихся 8 - 11 (12) классов в дневном общеобразовательном учреждении".
8. Форма № 1-ДО (сводная) "Сведения об учреждениях дополнительного образования детей".
9. Форма № 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств".
10. Форма № 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке".
11. Форма № 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа".
12. Форма № 8-НК "Сведения о деятельности музея".
13. Форма № 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
14. Форма № 2-соцподдержка "Сведения о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации".
15. Форма № 1-ДЕТИ (СОЦ) "Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
Приложение № 3
к Порядку
проведения оценки
потребности в оказании
муниципальных услуг
и учета ее результатов
при формировании расходов
бюджета муниципального района
ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Наименование услуги
Единица измерения для оценки объемов услуги в натуральном выражении
Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг в году (№ - 3)
Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг в году (№ - 2)
Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг в году (№ - 1)
потребность
факт
потребность
факт
потребность
факт
в стоимостном выражении (тыс. руб.)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. руб.)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. руб.)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. руб.)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. руб.)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. руб.)
в натуральном выражении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг в текущем году (N)
Оценка потребности в оказании муниципальных услуг на плановый год (№ + 1)
Оценка потребности в оказании муниципальных услуг на год (№ + 2)
Оценка потребности в оказании муниципальных услуг на год (№ + 3)
потребность
факт
в стоимостном выражении (тыс. руб.)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. руб.)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. руб.)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. руб.)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. руб.)
в натуральном выражении
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Приложение 2
к постановлению
администрации Становлянского
муниципального района
от 12.04.2013 № 261
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуры оценки качества оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (далее - оценка качества услуг).
1.2. Оценка качества услуг является средством общественного и ведомственного контроля за оказанием услуг.
Целями проведения оценки качества услуг являются:
а) выявление степени удовлетворенности населения Становлянского муниципального района качеством и доступностью оказываемых услуг;
б) оценка деятельности подведомственных учреждений;
в) разработка мер, направленных на повышение качества и доступности оказываемых услуг;
г) повышение эффективности и результативности муниципальных расходов;
д) принятие решения о размещении муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
1.3. Проведение оценки качества услуг является обязательным и осуществляется исполнительными органами по услугам, по которым утверждены показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) услуг (далее - показатели качества).
2. Оценка качества услуги
2.1. Оценка качества услуги производится путем сопоставления фактических показателей качества по оказанной услуге с показателями качества, утвержденными исполнительными органами.
2.2. Если хотя бы один из показателей качества не выполнен, услуга считается не соответствующей утвержденным показателям качества.
3. Информация, используемая при оценке качества услуг
3.1. Качество оказываемых услуг оценивается на основании:
1) результатов проверок соответствия качества оказанных услуг утвержденным показателям качества, осуществляемых в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) информации о мнениях населения Становлянского муниципального района о качестве и доступности оказываемых услуг, собираемой в виде:
а) результатов опросов населения Становлянского муниципального района о качестве и доступности оказываемых услуг, проводимых в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
б) рассмотрения обращений граждан, поступающих в следующих формах:
в устной, в том числе звонки по "горячей линии", организация приема граждан руководителями главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
в письменной, переданные главному распорядителю средств бюджета муниципального района непосредственно или с использованием любой формы связи, в том числе по почте, по факсу;
в электронной, полученные через информационные системы общего пользования на электронный адрес главного распорядителя средств бюджета муниципального района;
в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений граждан, обязательной к ведению во всех учреждениях, оказывающих услуги, в соответствии с требованиями приложения 3 к настоящему Порядку.
3.2. В качестве дополнительных источников информации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, социологические исследования, проводимые независимыми организациями, публикации сети Интернет и средств массовой информации.
4. Обобщение и публикация информации о качестве оказываемых услуг
4.1. Обобщение информации о качестве оказываемых услуг проводится главными распорядителями средств бюджета муниципального района ежегодно не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и подлежит официальному опубликованию.
Приложение 1
к Порядку
оценки качества оказываемых
муниципальных услуг
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗАННЫХ
УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ КАЧЕСТВА
1. Контроль за соответствием качества оказанных услуг утвержденным показателям качества осуществляется путем проведения главными распорядителями средств бюджета муниципального района проверок на основе ежегодно составляемых планов проведения проверок либо на основании поступивших жалоб на качество услуг. План проведения проверок утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета муниципального района.
2. Проверки проводятся не реже 1 раза в год по месту фактического оказания услуг в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.
3. Проверка проводится на основании приказа руководителя главного распорядителя средств бюджета муниципального района.
4. В приказе о проведении проверки указываются:
а) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) органа, осуществляющего проверку (далее - должностное лицо);
б) правовые основания проведения проверки;
в) вид проверки (плановая, внеплановая);
г) наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
д) наименование проверяемой услуги;
е) цели, задачи проверки;
ж) дата начала и окончания проверки.
5. Проверка может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требование о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
6. Проверка проводится должностным лицом на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа и служебного удостоверения.
7. В период проведения проверки должностное лицо вправе:
а) посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
б) требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия во время проведения проверки работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
в) требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;
г) требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов, относящихся к предмету проверки.
8. В период осуществления проверки должностное лицо главного распорядителя средств бюджета муниципального района обязано:
а) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений утвержденных показателей качества;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;
в) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом руководителя главного распорядителя средств бюджета муниципального района;
г) не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
е) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;
ж) составить акт по результатам проверки;
з) ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.
9. По результатам проверки должностным лицом главного распорядителя средств бюджета муниципального района составляется акт проверки, в котором указывается:
а) наименование учреждения, в отношении которого проводилась проверка;
б) вид проверки (плановая, внеплановая);
в) период проведения проверки;
г) наименование услуги;
д) утвержденные и фактические показатели качества;
е) документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, со ссылками на утвержденные показатели качества;
ж) выводы, содержащие оценку результатов соответствия качества услуг, и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт проверки подписывается должностным лицом главного распорядителя средств бюджета муниципального района, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилась проверка. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт составляется отдельный акт о том, что руководитель проверяемого учреждения с актом ознакомлен, но от подписи отказался.
Акт проверки составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилась проверка.
Приложение 2
к Порядку
оценки качества оказываемых
муниципальных услуг
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСОВ НАСЕЛЕНИЯ СТАНОВЛЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О КАЧЕСТВЕ И ДОСТУПНОСТИ
ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок проведения опросов населения Становлянского муниципального района о качестве и доступности оказываемых услуг (далее - опросы населения) определяет форму и процедуру опросов населения с целью выявления мнения населения о степени его удовлетворенности качеством и доступностью оказываемых услуг.
2. Организатором проведения опросов населения является главный распорядитель средств бюджета муниципального района, в компетенцию которого входит оказание услуг (далее - организатор проведения опросов населения).
3. Организатор проведения опросов населения:
а) определяет объем выборки получателей услуг;
б) определяет способ проведения опроса населения;
в) устанавливает срок, время и место (в учреждении, оказывающем услугу, и (или) по месту жительства получателей услуг) проведения опроса населения;
г) организует проведение опроса населения;
д) устанавливает срок подведения итога опроса населения;
е) обеспечивает подведение итогов опроса населения.
4. Опросы населения проводятся ежегодно.
5. Организатор проведения опросов населения обеспечивает сохранность документации по проведению опросов населения до установления их результатов.
Приложение 3
к Порядку
оценки качества оказываемых
муниципальных услуг
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ КНИГИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
1. Ведение книги обращений граждан (далее - книга) является обязательным для всех учреждений, оказывающих услуги.
2. Книга выдается учреждению главным распорядителем средств бюджета муниципального района прошнурованной и заверенной печатью и подписью руководителя главного распорядителя средств бюджета муниципального района.
3. Книга должна находиться в специальном открытом футляре на видном и доступном для получателей услуг месте. Книга должна предъявляться по первому требованию.
4. Потребителю услуг, желающему внести запись в книгу, должны быть созданы для этого необходимые условия.
5. Руководитель учреждения, оказывающего услуги, обязан в 5-дневный срок рассмотреть внесенную в книгу запись, разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе учреждения.
Для сведения заявителя руководитель учреждения делает в книге на оборотной стороне обращения отметку о принятых мерах и в 5-дневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
6. В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных потребителем услуг недостатков или осуществления его предложений требуется больше 5 дней, руководитель учреждения или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 25 дней), о чем делает в книге соответствующую запись.
В случае, когда меры не могут быть приняты непосредственно в учреждении, оказывающем услуги, руководитель учреждения направляет копию обращения заявителя на рассмотрение главному распорядителю средств бюджета муниципального района и извещает об этом заявителя, указавшего свой адрес.
7. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района обязан не реже одного раза в полугодие проверять правильность ведения книги во всех учреждениях, оказывающих услуги.
8. Книга хранится в учреждении, оказывающем услуги, три года.
Приложение 4
к Порядку
оценки качества оказываемых
муниципальных услуг
Информация
о качестве муниципальных услуг за 200_ г., оказанных
___________________________________________________________
(наименование исполнительного органа муниципальной власти
района в компетенцию которого входит оказание
муниципальных услуг)
Наименование муниципальной услуги
Количество обращений граждан по вопросам качества оказания муниципальной услуги, ед.
Количество граждан, принявших участие в опросах населения, чел.
Проведенные проверки учреждений, оказывающих муниципальные услуги, ед.
Всего
в том числе
Всего
в том числе давших отрицательную оценку качества и доступности муниципальной услуги
Всего
в том числе выявлено нарушений
в устной, письменной, электронной, формах
в книге обращений граждан
всего
из них устранено
------------------------------------------------------------------