Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 12.11.2013 N 2-10н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23 ноября 2010 года N 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области" "



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 2-10н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ УСМАНСКОГО
РАЙОНА ОТ 23 НОЯБРЯ 2010 ГОДА № 25-284Н "О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ
ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 34-376Н,
ОТ 29 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА № 43-466Н)

Рассмотрев внесенный главой Усманского района проект изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23 ноября 2010 года № 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области" (с изменениями от 14 декабря 2011 года № 34-376н, от 29 января 2013 года № 43-466н), в соответствии с Уставом Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение совместного заседания постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов решил:
1. Принять изменения в решение Совета депутатов Усманского района от 23 ноября 2010 года № 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области" (с изменениями от 14 декабря 2011 года № 34-376н, от 29 января 2013 года № 43-466н) согласно приложению.
2. Направить вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Усманского района
Н.В.ЗОТОВ





ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ УСМАНСКОГО РАЙОНА
ОТ 23 НОЯБРЯ 2010 ГОДА № 25-284Н "О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА
№ 34-376Н, ОТ 29 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА № 43-466Н)

Приняты
решением
Совета депутатов
Усманского района
от 12 ноября 2013 г. № 2-10н

1. Внести в Положение о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области, принятое решением Совета депутатов Усманского муниципального района от 23 ноября 2010 года № 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области" (с изменениями от 14 декабря 2011 года № 34-376н), следующие изменения:
1) статью 2 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района (далее - бюджет района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций района;
консолидированный бюджет района - свод бюджетов бюджетной системы района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета муниципального района - поступающие в бюджет муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета муниципального района - выплачиваемые из бюджета муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс района - регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется комитетом по финансам администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета муниципального района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем средств бюджета муниципального района (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях исполнения бюджета муниципального района по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района);
расходные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности района или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета муниципального района;
бюджетные обязательства района - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства района - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом расходные обязательства района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным решением, актом порядок их определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства района - публичные обязательства района перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом района размере или имеющие установленный порядок их индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности района, работников районных казенных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях района;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) района;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального района стоимости муниципального имущества района;
главный распорядитель средств бюджета района - орган местного самоуправления района, а также наиболее значимое районное учреждение образования, культуры, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
распорядитель средств бюджета района - орган местного самоуправления района, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - распорядитель бюджетных средств);
получатель средств бюджета района - орган местного самоуправления района, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени района за счет средств бюджета района (далее - получатели бюджетных средств);
муниципальное казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета района на основании бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов бюджета района - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете района, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
2) статью 8 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) обслуживание муниципального долга;
7) исполнение судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления района либо должностных лиц этих органов.";
3) статью 9 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
2) предоставление субсидий районным бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
5) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений) в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.";
4) статью 13 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств района.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств района предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.";
5) статью 14 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета района - в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов района о бюджете района и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации района.
3. Нормативные правовые акты района, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории (и) или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в бюджет района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Усманского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
5) статью 15 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальным казенными учреждениями

1. В бюджете района предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета района могут предоставляться субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, предусмотренные решением Совета депутатов района о бюджете района.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается администрацией района.
2. В решении Совета депутатов района о бюджете района могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается администрацией района.
Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в части 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
6) статью 16 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района сметной стоимостью 100 миллионов рублей и выше отражаются в решении Совета депутатов района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности района сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета района в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности района, не допускается.
Решением Совета депутатов района о бюджете района может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (бюджетов поселений).
Предоставление указанных субсидий местным бюджетам (бюджетам поселений) осуществляется в соответствии со статьей 16 настоящего Положения.";
7) статью 17 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Муниципальные программы Усманского муниципального района

1. Муниципальные программы Усманского муниципального района утверждаются администрацией района.
Сроки реализации муниципальных программ Усманского муниципального района определяются администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Усманского муниципального района и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Усманского муниципального района утверждается решением Совета депутатов о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации района.
Муниципальные программы Усманского муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Усманского муниципального района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.
Муниципальные программы Усманского муниципального района подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Усманского муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.
По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Усманского муниципального района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Усманского муниципального района.";
8) статью 21 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Бюджетные кредиты

1. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникших в связи с его заключением, район представляет комитет по финансам администрации района.
2. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района.
3. Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя осуществляется комитетом по финансам администрации района.
Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление комитетом по финансам района и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет по финансам района обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.
4. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту комитет по финансам администрации района ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, проверку целевого использования бюджетного кредита.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, комитет по финансам администрации района принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
6. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны представлять информацию и документы, запрашиваемые комитетом по финансам администрации района в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
7. Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в виде предоставления отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.";
9) статью 32 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий района

1. Предоставление муниципальных гарантий района (далее - гарантии) осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 115, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, нормативно-правовыми актами района, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий.
2. От имени района гарантии предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Гарантиями не обеспечиваются исполнение иных обязательств принципала по кредитному договору, в том числе по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.
4. Гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
5. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.
Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию района документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией района.
6. Право на получение гарантии, не использованное в течение финансового года, аннулируется.
7. Администрация района заключает договоры о предоставлении гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает гарантии.
При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по договору о предоставлении гарантии должна составлять не менее 100 процентов предельной суммы гарантии.
8. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны следующие существенные условия:
1) условия предоставления и исполнения гарантии;
2) права и обязанности сторон;
3) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
4) обязательство бенефициара представлять в комитет по финансам района информацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору;
5) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;
6) условия отзыва гарантии.
9. Договор обеспечения регрессных требований к принципалу заключается в срок не позднее 30 дней со дня предоставления гарантии.
10. Гарантия подлежит отзыву в случаях, установленных нормативно-правовыми актами района, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий, а также в случаях:
1) если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
2) если принципалом не заключен в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, или аннулирован договор обеспечения регрессных требований принципала или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения;
3) внесения не согласованных с гарантом изменений в кредитный договор, и (или) договор, и (или) обязательство об ином (кроме гарантии) обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору, а также в случае утраты или уменьшения суммы иного (кроме гарантии) обеспечения;
4) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии.
11. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге района.
12. Комитет по финансам района в целях предоставления гарантии в установленном им порядке осуществляет анализ финансового состояния принципала, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
13. Решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных гарантий.";
10) статью 42 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:
1) организует работу структурных подразделений администрации района и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета района;
2) разрабатывает для представления главой района в Совет депутатов района проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
4) обеспечивает исполнение бюджета района и готовит отчет об исполнении бюджета района и отчет о выполнении программы социально-экономического развития района для представления их главой района на утверждение Совета депутатов района;
5) утверждает муниципальные программы Усманского муниципального района;
6) принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации района, образуемого в составе бюджета района;
7) определяет политику заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.";
11) статью 43 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации района

Комитет по финансам администрации района:
1) составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района;
2) осуществляет методическое руководство по составлению бюджета района;
3) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;
4) получает от структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и проекта консолидированного бюджета района;
5) составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
6) ведет реестр расходных обязательств района;
7) ведет муниципальную долговую книгу района;
8) учитывает предоставляемую органами местного самоуправления поселений информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах;
9) осуществляет муниципальные заимствования района и управление муниципальным долгом района;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета района;
11) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
12) организует исполнение бюджета района;
13) устанавливает порядок представления в комитет по финансам администрации района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;
15) исполняет муниципальные акты по искам в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
12) статью 48 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Общие положения

Решением о бюджете района утверждаются:
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) нормативы отчислений доходов в бюджет района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
5) перечень главных администраторов доходов бюджета;
6) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района;
11) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
13) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
14) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.";
13) статью 49 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет депутатов района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
9) перечень муниципальных программ Усманского района;
10) перечень строек для районных нужд на очередной финансовый год и плановый период.";
14) статью 52 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

1. Контрольно-счетная комиссия района в течение 7 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете района к рассмотрению готовит заключение и направляет в комиссии Совета депутатов района. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации проекта решения о бюджете района комиссии Совета депутатов района принимают решения с предложением о принятии (непринятии) решения и готовят замечания и предложения к решению.
На основании замечаний и предложений комиссий Совета депутатов района комиссия по экономическим вопросам Совета депутатов района готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете района и принимает решение с рекомендациями Совету депутатов района о принятии (непринятии) проекта решения.
В процессе обсуждения проекта решения в комиссиях Совета депутатов района глава района вправе вносить поправки в проект решения, подлежащие обязательному рассмотрению.
2. Если комиссией по экономическим вопросам Совета депутатов района рекомендовано не принимать проект решения о бюджете района, то в течение 3 рабочих дней предложения комиссии по экономическим вопросам рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 50 настоящего Положения.
По результатам работы согласительной комиссии готовится сбалансированный вариант распределения расходов бюджета района, а также уточненный текст проекта решения о бюджете района, который глава района вносит на рассмотрение Совета депутатов района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение Совета депутатов района.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на сессии Совет депутатов района заслушивает доклад главы района или его представителя (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя комиссии по экономическим вопросам Совета депутатов района.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете района утверждаются:
1) объем доходов бюджета района;
2) объем расходов бюджета района;
3) профицит или дефицит бюджета района;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
5) верхний предел муниципального внутреннего долга области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) перечень главных администраторов доходов бюджета;
7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Усманского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
9) программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
11) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
13) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района.
5. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о бюджете района. При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта решения о бюджете района, представленного администрацией, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае неутверждения отдельных статей бюджета Совет депутатов района проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета района.

2. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.";
15) статью 58 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Комитет по финансам администрации района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом по финансам администрации района.";
16) статью 60 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном комитетом по финансам района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам администрации района.";
17) статью 62 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Составление бюджетной отчетности

1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в комитет по финансам администрации района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется комитетом по финансам администрации района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность представляется комитетом по финансам администрации района в администрацию района.
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Совет депутатов района и контрольно-счетную комиссию района.
Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:
1) сведения об исполнении бюджета района по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам классификации расходов бюджетов) по сравнению с уточненным годовым планом;
2) пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;
3) сведения о выполнении районных целевых программ;
4) сведения об использовании резервного фонда;
5) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
6) сведения о выданных муниципальных гарантиях.
Годовые отчеты об исполнении бюджета района подлежат утверждению решением Совета депутатов района.";
18) статью 65 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется главой района в Совет депутатов района не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект решения об исполнении бюджета района;
пояснительная записка;
отчет об использовании резервного фонда администрации района;
сводный доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усманского района.
3. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета района утверждаются:
1) отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
3) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
5) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Совет депутатов района заслушивает доклад председателя комитета по финансам администрации района об исполнении бюджета района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет депутатов района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Советом депутатов района решения об исполнении бюджета района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.";

19) пункт 4.2 Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение 1 к Положению о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области) изложить в следующей редакции:
"4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот структурные подразделения администрации района и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу комитета по экономике и прогнозированию администрации района в срок до 1 июня, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно п. п. 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.";
20) пункт 4.2 Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение 1 к Положению о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области) изложить в следующей редакции:
"4.2. На основе полученных данных комитет по экономике и прогнозированию администрации района в срок до 10 июля года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.".
2. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения по составлению, утверждению бюджета района на 2014 год и плановый период.

Глава Усманского района
В.М.МАЗО


------------------------------------------------------------------