Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 19.02.2013 N 71 "О внесении изменений в районную целевую программу "Развитие образования в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 71
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ДОЛГОРУКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В целях обеспечения устойчивого развития системы образования Долгоруковского района, в соответствии с современными требованиями экономики района, руководствуясь Уставом Долгоруковского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Внести изменения в районную целевую программу "Развитие образования в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы", утвержденную постановлением администрации Долгоруковского муниципального района № 652 от 16.12.2011 (с изменениями № 64 от 17.02.2012; № 104 от 15.03.2012; № 146 от 04.04.2012; № 214 от 17.05.2012; № 229 от 28.05.2012; № 260 от 27.06.2012; № 340 от 15.08.2012; № 361 от 27.08.2012; № 414 от 18.09.2012; № 525 от 31.10.2012; № 619 от 11.12.2012, № 15 от 21.01.2013) (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельские зори".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Долгоруковского муниципального района Буцан Г.Я.
Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ
Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 19 февраля 2013 г. № 71
ИЗМЕНЕНИЯ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОЛГОРУКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
1. В таблице раздела III "Мероприятия районной целевой программы "Развитие образования в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" районной целевой программы "Развитие образования в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы":
1.1. в подразделе 2 "Материально-техническое и учебно-лабораторное обеспечение общеобразовательных учреждений":
а) в строке "Приобретение школьных автобусов" в графе "Всего" цифры "457,4" заменить цифрами "344,9", в графе "2013 г." цифры "150,0" заменить цифрами "37,5";
б) в строке "Итого по разделу 2" в графе "Всего" цифры "1875,6" заменить цифрами "1763,1", в графе "2013 г." цифры "400,0" заменить цифрами "287,5";
1.2. в подразделе 4 "Строительство, капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений":
а) в строке "Текущий ремонт общеобразовательных учреждений" в графе "Всего" цифры "279,9" заменить цифрами "544,7", в графе "2013 г." цифры "200,0" заменить цифрами "464,8";
б) в строке "Капитальный ремонт общеобразовательных учреждений" в графе "Всего" цифры "4542,0" заменить цифрами "4389,7", в графе "2013 г." цифры "1840,7" заменить цифрами "1688,4";
в) в строке "Итого по разделу 4" в графе "Всего" цифры "5303,8" заменить цифрами "5416,3", в графе "2013 г." цифры "2081,7" заменить цифрами "2194,2".
Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 19 февраля 2013 г. № 71
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОЛГОРУКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
I. Паспорт Программы
1. Наименование - Районная целевая программа "Развитие образования
Программы в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 -
2014 годы" (далее - Программа)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ
№ 3266-1 принят 10.07.1992, а не 01.07.1992.
------------------------------------------------------------------
2. Основание для - Закон Российской Федерации "Об образовании" от
разработки Программы 01.07.1992 № 3266-1;
- Концепция модернизации российского образования
на период до 2014 года;
- постановление Правительства Российской
Федерации от 2004 г. "О приоритетных
направлениях развития образовательной системы
Российской Федерации";
- Федеральная целевая программа развития
образования на 2006 - 2010 гг., утвержденная
постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 декабря 2005 года № 803;
- Федеральный закон РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ
"Об автономных учреждениях";
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации". Одобрен
Советом Федерации 24.09.2003
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одно и то же
слово "района" повторяется дважды.
------------------------------------------------------------------
3. Муниципальный - Администрация Долгоруковского муниципального
заказчик Программы района района
4. Основной разработчик - Отдел образования администрации Долгоруковского
Программы муниципального района
5. Цель Программы - Обеспечение на территории Долгоруковского
муниципального района доступности качественного
образования, соответствующего потребностям
граждан
6. Задачи Программы - 1. Модернизация дошкольного и общего образования
как инструмента социального развития.
2. Развитие механизмов обеспечения качества,
инновационного характера и востребованности
образовательных услуг
7. Сроки реализации - 2012 - 2014 годы
Программы
8. Исполнители - Отдел образования администрации Долгоруковского
Программы муниципального района
9. Объемы и источники - Предполагаемый объем финансирования мероприятий
финансирования Программы из районного бюджета составляет
Программы 13759,2 тысячи рублей, в том числе:
2012 год - 5804,9 тыс. руб.
2013 год - 4611,7 тыс. руб.
2014 год - 3342,6 тыс. руб.
Источником финансирования Программы является
бюджет муниципального района. Объемы
финансирования Программы корректируются ежегодно
после принятия решения Совета депутатов о
бюджете муниципального района на очередной
финансовый год
10. Ожидаемые конечные - 1. Повышение результативности образования за
результаты счет:
реализации Программы - внедрения новых образовательных стандартов на
всех ступенях и уровнях образования;
развития новых форм дошкольного образования;
- внедрения и эффективного использования в
системе образования новых информационных
сервисов, технологий дистанционного обучения,
электронных образовательных ресурсов;
- разработки и реализации программ
дополнительного образования для одаренных детей.
2. Повышение экономической эффективности системы
образования за счет:
- снижения доли неэффективных расходов на общее
образование;
- использования высвободившихся за счет экономии
средств на увеличение заработной платы
работников и стимулирование образовательных
учреждений к достижению более высоких
результатов деятельности;
- разработки и внедрения эффективных моделей
финансово-хозяйственной деятельности автономных
образовательных учреждений;
- увеличения объемов финансового обеспечения из
внебюджетных источников;
- привлечения финансовых средств на условиях
софинансирования из областного и федерального
бюджетов.
3. Повышение удовлетворенности населения
качеством образования путем:
- разработки и внедрения современных моделей
информирования населения о состоянии образования
в районе.
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы по годам представлены в разделе 3
"Оценка эффективности реализации Программы"
описания Программы
11. Важнейшие целевые - Целевыми индикаторами Программы являются:
индикаторы и - уровень доступности образования в соответствии
показатели с современными стандартами для всех категорий
граждан независимо от места жительства,
социального и имущественного статуса и состояния
здоровья;
- уровень соответствия образования современным
стандартам
12. Система организации - Исполнители мероприятий Программы ежеквартально
контроля за до 10 числа месяца, следующего за отчетным
реализацией периодом, делают отчет о ходе их реализации.
Программы Отдел образования представляет отчет о ходе
реализации Программы в администрацию
муниципального района, размещает на сайте
администрации муниципального района в сети
Интернет
II. Описание Программы
1. Характеристика проблемы
Разработка Программы вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества и расширения доступности образования, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации, основным направлениям развития экономики области и района, а также запросам и ожиданиям граждан.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование", в том числе комплексного проекта модернизации образования, исполнение Указов Президента Российской Федерации по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выполнение мероприятий Районной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы позволили получить ряд важных результатов, связанных с повышением результативности деятельности в системе образования, снижением неэффективных расходов, усилением общественного участия в управлении образованием.
Вместе с тем в системе образования района сохраняется комплекс проблем, решение которых требует использования программных методов.
Одной из главных проблем является несоответствие динамики обновления материально-технической базы образовательных учреждений темпам ее износа.
Также имеет место проблема, связанная с доступностью качественного образования.
В районе недостаточно мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. На начало 2012 учебного года очередь в эти учреждения составляет 117 детей.
Нуждается в оптимизации система работы с одаренными детьми. Существующий спектр программ дополнительного образования на эту категорию детей ориентирован недостаточно.
Актуальной является проблема эффективного использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов. К 2011 году 100% учителей прошли повышение квалификации по использованию данных технологий. Однако применяют их в образовательном процессе лишь 67,7% педагогов.
В качестве одной из основных проблем следует назвать низкую степень информирования населения о состоянии дел в системе образования. Несмотря на объективно высокие показатели результативности общего образования, уровень удовлетворенности родителей выпускников его качеством составляет только 90%.
Решение названных проблем программно-целевым методом более эффективно по сравнению с планово-нормативным, поскольку обеспечивает возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития района, снижает риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создает условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений, способствует внедрению механизмов, направленных на усиление связи заработной платы педагогических работников с результативностью и качеством труда.
Основными рисками в реализации Программы являются:
- отставание темпов роста заработной платы педагогических работников от средней заработной платы в экономике;
- несоответствие динамики обновления материально-технической базы образовательных учреждений темпам ее износа;
- отсутствие поддержки со стороны населения инновационных процессов в образовании.
Для минимизации названных рисков предусматривается:
- мониторинг хода реализации мероприятий и Программы в целом;
- привлечение общественности к экспертизе Программы и деятельности по ее выполнению;
- публичность промежуточных и годовых докладов о ходе реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: "Обеспечение на территории Долгоруковского муниципального района доступности качественного образования, соответствующего потребностям граждан".
Задача 1: "Модернизация дошкольного и общего образования как инструмента социального развития".
Задача 2: "Развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг".
3. Ресурсное обеспечение Программы
Основой ресурсного обеспечения Программы являются финансовые средства. Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета составляет 13759,2 тысячи рублей, в том числе:
2012 год - 5804,9 тыс. руб.;
2013 год - 4611,7 тыс. руб.;
2014 год - 3342,6 тыс. руб.
Объемы бюджетного финансирования за счет средств районного бюджета на 2012 - 2014 гг. уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом
ее выполнения
Реализацию Программы осуществляет администрация Долгоруковского муниципального района.
Мониторинг хода реализации Программы предполагает оценку выполнения поставленных задач с точки зрения достижения запланированных показателей.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Совет депутатов Долгоруковского муниципального района при рассмотрении на сессии представленной администрацией Долгоруковского муниципального района информации о ходе реализации Программы по итогам каждого года.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки результатов реализации Программы используются индикаторы целей и показатели задач, плановые величины которых представлены в следующей таблице:
№ Наименование показателя 2011 год 2012 2013 2014
(базовый) год год год
1. Численность детей, нуждающихся в 40 38 35 30
устройстве в дошкольные образовательные
учреждения (очередность), чел.
2. Удовлетворенность населения качеством 55 60 62 64
дошкольного образования детей, % от числа
опрошенных
3. Удовлетворенность населения качеством 55 60 62 63
дополнительного образования детей, % от
числа опрошенных
4. Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, 92 92,1 92,2 92,3
получающих услуги по дополнительному
образованию в организациях различной
организационно-правовой формы и формы
собственности, %
5. Удовлетворенность населения качеством 60 63 65 66
общего образования, % от числа опрошенных
6. Удельный вес лиц, сдавших единый 99,2 99,4 99,6 99,4
государственный экзамен по математике и
русскому языку, в числе выпускников
общеобразовательных муниципальных
учреждений, участвовавших в едином
государственном экзамене, %
7. Доля негосударственных образовательных 0 0 0 0
учреждений в общем количестве
общеобразовательных учреждений, %
III. Мероприятия районной целевой программы "Развитие
образования в Долгоруковском муниципальном районе
на 2012 - 2014 годы"
Мероприятия Сроки Источник Объемы финансирования,
исполне- финансирования тыс. руб.
ния (год)
всего в том числе
2012 2013 2014
г. г. г.
1. Организационное обеспечение введения государственных образовательных
стандартов
Модернизация 2012 - Средства 699,6 299,6 100,0 300,0
общеобразовательных 2014 муниципального
учреждений в бюджета
условиях введения
новых федеральных
государственных
стандартов
образования
Обеспечение защиты 2012 - Средства 50,0 - - 50,0
персональных данных 2014 муниципального
обучающихся в бюджета
муниципальных
общеобразовательных
учреждениях
Итого по разделу 1 749,6 299,6 100,0 350,0
2. Материально-техническое и учебно-лабораторное обеспечение
общеобразовательных учреждений
Обеспечение 2012 - Средства 260,0 110,0 50,0 100,0
широкополосного 2014 муниципального
высокоскоростного бюджета
доступа
общеобразовательных
учреждений к
ресурсам сети
Интернет
Модернизация 2012 - Средства 150,0 - 50,0 100,0
общеобразовательных 2014 муниципального
учреждений путем бюджета
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся
Приобретение 2012 - Средства 344,9 307,4 37,5 -
школьных автобусов 2014 муниципального
бюджета
Приобретение 2012 - Средства 833,7 361,1 100,0 372,6
оборудования для 2014 муниципального
школьных столовых бюджета
Приобретение 2012 - Средства 174,5 54,5 50,0 70,0
спортивного 2014 муниципального
оборудования бюджета
Итого по разделу 2 1763,1 833,0 287,5 642,6
3. Кадровое обеспечение работы
Повышение 2012 - Средства 124,9 24,9 50,0 50,0
квалификации 2014 муниципального
педагогических бюджета
работников и
переподготовка
руководителей
муниципальных
образовательных
учреждений
Доплата молодым 2012 - Средства 5,5 5,5 - -
специалистам 2014 муниципального
бюджета
Итого по разделу 3 130,4 30,4 50,0 50,0
4. Строительство, капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений
Текущий ремонт 2012 - Средства 480,9 360,9 40,0 80,0
школьных столовых и 2014 муниципального
кабинетов химии бюджета
Капитальный ремонт 2012 - Средства 4389,7 2701,3 1688,4 -
общеобразовательных 2014 муниципального
учреждений бюджета
Текущий ремонт 2012 - Средства 544,7 79,9 464,8
общеобразовательных 2014 муниципального
учреждений бюджета
Строительство 2012 - Средства 1,0 0,0 1,0 -
детского сада 2014 муниципального
бюджета
Итого по разделу 4 5416,3 3142,1 2194,2 80,0
5. Увеличение финансирования и софинансирования
Увеличение 2012 - Средства 5436,4 1476,4 1860,0 2100,0
софинансирования по 2014 муниципального
предоставлению бюджета
выплат гражданам,
имеющим детей в
возрасте от 3 до 6
лет, не посещающих
образовательные
организации,
реализующие
основную
образовательную
программу
дошкольного
образования
Итого по разделу 5 5436,4 1476,4 1860,0 2100,0
6. Организация и проведение школьных мероприятий
Организация и 2012 - Средства 58,4 8,4 25,0 25,0
проведение 2014 муниципального
выпускного бала бюджета
Оборонно-спортивный 2012 - Средства 100,0 - 50,0 50,0
лагерь 2014 муниципального
бюджета
Проведение ЕГЭ 2012 - Средства 90,0 - 45,0 45,0
2014 муниципального
бюджета
Итого по разделу 6 248,4 8,4 120,0 120,0
7. Программный комплекс "ДДО. ОЧЕРЕДНОСТЬ"
Программное 2012 - Средства 15,0 15,0 0 0
обеспечение 2014 муниципального
бюджета
Итого по разделу 7 15,0 15,0 0 0
ИТОГО по Программе 13759,2 5804,9 4611,7 3342,6
------------------------------------------------------------------