Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ управления административных органов Липецкой обл. от 28.02.2013 N 29 "О внесении изменения в приказ от 29.12.2011 N 119 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012 - 2014 годы"



УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 февраля 2013 г. № 29

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ОТ 29.12.2011 № 119
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с законами Липецкой области от 25 апреля 2012 № 22-ОЗ, от 09 августа 2012 № 46-ОЗ, от 13 декабря 2012 № 93-ОЗ, от 25 декабря 2012 № 120-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", приказом управления административных органов Липецкой области от 17 января 2013 года № 4 приказываю:
1. Внести в приказ от 29 декабря 2011 года № 119 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012 - 2014 годы" изменение, изложив приложение к приказу в новой редакции согласно приложению.
2. Заместителю начальника - начальнику отдела организационного и кадрового обеспечения управления административных органов Липецкой области Е.В. Орловой обеспечить публикацию ведомственной целевой программы "Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012 - 2014 годы" в новой редакции в газете "Липецкая газета" и ее размещение на официальном сайте администрации Липецкой области.

Начальник управления
В.Д.ШИКИН





Приложение
к приказу
управления
административных органов
Липецкой области
"О внесении изменения в приказ
от 29.12.2011 № 119
"Об утверждении ведомственной
целевой программы "Защита
населения и территории Липецкой
области от чрезвычайных ситуаций
и пожаров на 2012 - 2014 годы"

Паспорт ведомственной целевой программы
"Защита населения и территории Липецкой области от
чрезвычайных ситуаций и пожаров на 2012 - 2014 годы"

Наименование главного - Управление административных органов Липецкой
распорядителя средств области
областного бюджета

Наименование программы - Ведомственная целевая программа "Защита
населения и территории Липецкой области от
чрезвычайных ситуаций и пожаров на 2012 - 2014
годы" (далее - Программа)

Наименование и номер - Приказ управления административных органов
нормативного акта Липецкой области от 29 декабря 2011 года № 118
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Защита населения и территории Липецкой области
от чрезвычайных ситуаций и пожаров на 2012 -
2014 годы"

Цели и задачи - Программой поставлены следующие цели и задачи:
Обеспечение условий для защиты населения и
территории Липецкой области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и
пожаров.
Достижение данной цели обеспечивается решением
совокупности следующих задач:
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества
от пожаров.
3. Осуществление поиска и спасания людей на
акваториях Липецкой области.
4. Организация и осуществление на
межмуниципальном и региональном уровне
мероприятий по гражданской обороне.
5. Осуществление планового обучения и повышения
квалификации должностных лиц и специалистов
органов исполнительной власти Липецкой области,
органов местного самоуправления и организаций
Липецкой области, а также преподавателей-
организаторов курса "Основы безопасности
жизнедеятельности" по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах

Целевые индикаторы и - 1. Уровень прогнозирования чрезвычайных
показатели ситуаций.
2. Состояние организации информационного обмена
при решении задач в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Количество собственников (владельцев)
транспортных средств, информированных о рисках
возникновения чрезвычайных ситуаций на
транспорте.
4. Время реагирования на вызов в соответствии с
утвержденным нормативом.
5. Количество спасенных людей.
6. Количество спасенного имущества.
7. Количество мероприятий гражданской обороны.
8. Количество образовательных программ.
9. Число слушателей на одного преподавателя.
10. Доля слушателей, положительно оценивающих
результаты обучения

Характеристика - Снижение рисков возникновения чрезвычайных
программных мероприятий ситуаций;
обеспечение готовности аварийно-спасательных
формирований к действиям по ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
организация деятельности отдельных
пожарно-спасательных постов;
обеспечение готовности поисково-спасательных
формирований к действиям по проведению
поисково-спасательных работ;
подготовка к защите населения, материальных и
культурных ценностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
создание условий для осуществления планового
обучения должностных лиц и специалистов ГО и
РСЧС

Сроки реализации - 2012 - 2014 годы

Объемы финансирования - Потребность в финансовых средствах на реализацию
из областного бюджета мероприятий Программы составляет 1006583,0 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 326330,9 тыс. руб.;
2013 г. - 374021,1 тыс. руб.;
2014 г. - 306231,0 тыс. руб.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно
уточняются в процессе исполнения областного
бюджета и при формировании областного бюджета на
очередной финансовый год

Ожидаемые конечные - Обеспечение уровня прогнозирования чрезвычайных
результаты реализации ситуаций на среднем уровне;
Программы и показатели поддержание состояния организации
экономической информационного обмена при решении задач в
эффективности области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на среднем уровне;
информирование собственников (владельцев)
транспортных средств о рисках возникновения
чрезвычайных ситуаций на транспорте;
сохранение времени реагирования на вызов на
проведение аварийно-спасательных работ в
соответствии с утвержденным нормативом;
увеличение количества спасенных жизней при ЧС с
56 до 65;
обеспечение прибытия пожарных подразделений к
месту вызова в соответствии с нормативом;
увеличение количества спасенных жизней при
пожарах с 14 до 55;
увеличение общей стоимости спасенного имущества
при пожарах с 1800 тыс. руб. до 75000 тыс. руб.;
выполнение плана основных мероприятий Липецкой
области в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах на среднем уровне;
выполнение плана мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории Липецкой
области на среднем уровне;
сохранение времени реагирования на вызов на
проведение поисково-спасательных работ в
соответствии с утвержденным нормативом


II. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций, пожаров, военных угроз показывает, что они представляют существенную угрозу населению, обществу и государству, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и социальные последствия. Сохраняется тенденция возрастания численности пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов.
Причинами этого является ряд объективных и субъективных факторов:
значительный износ основных производственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
недостаточное соблюдение правил пожарной безопасности;
недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии;
недостаточный уровень подготовки населения по предупреждению чрезвычайных ситуаций и к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Высока вероятность рисков для безопасности жизнедеятельности населения Липецкой области в результате применения современных средств поражения по объектам экономики, объектам жизнеобеспечения.
Ситуация с пожарами продолжает оставаться актуальной. Ежегодно на территории области регистрируется более 1200 пожаров.
Анализ причин пожаров показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к выполнению требований пожарной безопасности. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей.
Имеющаяся в отдельных пожарно-спасательных постах пожарная техника выработала установленный ресурс и подлежит списанию.
Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наметилась опасная тенденция по снижению уровня обеспечения безопасности населения на водоемах. Это обусловлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать не предназначенные для купания места. Водопользователи - балансодержатели зон отдыха не уделяют должного внимания созданию спасательных постов, профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма.
Создает предпосылки для несчастных случаев на воде развитие новых видов отдыха на воде (дайвинг, виндсерфинг) и увеличение количества гидроциклов, моторных лодок, катеров.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту.
В этих условиях одной из важнейших задач органов государственной власти становится повышение безопасности населения и защищенности объектов экономики и социальной сферы от этих угроз.
В рассматриваемой среднесрочной перспективе бюджетное финансирование будет направлено на создание единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами группировки спасательных сил Липецкой области, обеспечивающей экстренное реагирование на уже произошедшие чрезвычайные ситуации, приоритетными задачами которой являются увеличение количества спасенных жизней и снижение размера причиненного материального ущерба при чрезвычайных ситуациях, пожарах.
В организации и осуществлении подготовки населения Липецкой области продолжают иметь место проблемы, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В условиях повышения требований к качеству образовательных услуг в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах актуальной остается проблема развития учебно-материальной базы образовательных учреждений в данной сфере. Необходимо оборудовать компьютерной техникой рабочие места преподавательского состава до 100%, а также учебные классы техническими средствами обучения.
Количество слушателей, обучаемых выездным методом, ежегодно в среднем составляет около 50% от запланированных. Для повышения качества обучения населения выездным методом требуется применение транспортных учебных комплексов.

III. Цели и задачи, реализуемые в рамках Программы

Целью Программы является обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
Основными задачами Программы являются:
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.
3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области.
4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне.
5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

IV. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной
целевой программы и целевые индикаторы Программы по годам

Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице:

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица


Наименование индикатора ведомственной Единица Значение индикатора
целевой программы измерения
2012 г. 2013 г. 2014 г.

Цель. Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной
безопасности

Задача 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

Индикатор № 1. Уровень уровень средний средний средний
прогнозирования чрезвычайных ситуаций (высокий/
средний/
низкий)

Индикатор № 2. Состояние организации уровень средний средний средний
информационного обмена при решении (высокий/
задач в области предупреждения и средний/
ликвидации чрезвычайных ситуаций низкий)

Индикатор № 3. Время реагирования на мин. 5 5 5
вызов в соответствии с утвержденным
нормативом

Индикатор № 4. Количество спасенных чел. 58 64 65
людей

Индикатор № 5. Количество чел. - 280000 295000
собственников (владельцев)
транспортных средств, информированных
о рисках возникновения чрезвычайных
ситуаций на транспорте

Задача 2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров

Индикатор № 1. Время реагирования на сек. 38 38 38
вызов в соответствии с утвержденным
нормативом

Индикатор № 2. Количество спасенных чел. 15 54 55
людей

Индикатор № 3. Количество спасенного тыс. руб. 1950,0 75000,0 75000,0
имущества

Задача 3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой
области

Индикатор. Время реагирования на мин. 3 3 3
вызов в соответствии с утвержденным
нормативом

Задача 4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном
уровне мероприятий по гражданской обороне

Индикатор. Количество мероприятий шт. Не Не менее Не менее
гражданской обороны менее 12 14
12

Задача 5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации
должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой
области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области,
а также преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности
жизнедеятельности" по вопросам гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах

Индикатор № 1. Количество шт. 17 17 17
образовательных программ

Индикатор № 2. Число слушателей на Чел. не не менее не менее
одного преподавателя менее 80 80
80

Индикатор № 3. Доля слушателей, % не не менее не менее
положительно оценивающих результаты менее 75 75
обучения 75


V. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы приведен в следующей таблице:


№ Наименование Код расходов по Срок Объем финансирования (тыс. руб.) Показатель реализации мероприятия Ответственный
п/п мероприятия бюджетной реали- исполнитель
классификации зации

Раз- Под- Цел. Вид Всего 2012 г. 2013 г. 2014 г. Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г.
дел раз- статья рас- показателя
дел хода

1. Цель 1. Обеспечение условий для защиты населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее - чрезвычайные ситуации) и пожаров

Задача 1.1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.1.1. Снижение 03 10 2479900 911 2012 - 23000,0 23000,0 - - Уровень Средний Средний Средний Управление
рисков 2014 прогнозирования административных
возникновения гг. чрезвычайных органов Липецкой
чрезвычайных ситуаций области
ситуаций (высокий,
средний,
низкий)

03 10 2479900 611 95333,2 - 72729,8 22603,4 Состояние Средний Средний Средний
организации
03 10 0923400 911 17,0 17,0 - - информационного
обмена при
решении задач в
области
предупреждения
и ликвидации
чрезвычайных
ситуаций
(высокий,
средний,
низкий)

03 10 2479900 912 640,0 640,0 - - Информирование - 280000 295000
собственников
(владельцев)
транспортных
средств о
рисках
возникновения
чрезвычайных
ситуаций на
транспорте
(ед.)



Итого по мероприятию 1.1.1 118990,2 23657,0 72729,8 22603,4

1.1.2. Обеспечение 03 10 2479900 911 2012 - 23165,9 23165,9 - - Время 5 5 5 Управление
готовности 2014 реагирования на административных
аварийно- 03 10 2479900 611 гг. 49129,6 - 24861,7 24267,9 вызов в органов Липецкой
спасательных соответствии с области
формирований утвержденным
к действиям нормативом
по ликвидации (мин.)
ЧС
03 10 0923400 911 17,0 17,0 - - Количество 58 64 65
спасенных людей
03 10 2479900 912 130,0 130,0 - - (ед.)

Итого по мероприятию 1.1.2 72442,5 23312,9 24861,7 24267,9

Задача 1.2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров

1.2.1. Организация 03 10 2479900 911 2012 - 207850,0 207850,0 - - Время 38 38 38 Управление
деятельности 2014 реагирования на административных
отдельных 03 10 2479900 611 гг. 398930,1 - 199361,1 199569,0 вызов в органов Липецкой
пожарно- соответствии с области
спасательных утвержденным
постов нормативом
(мин.)

03 10 0923400 911 128,0 128,0 - - Количество 15 54 55
спасенных людей
03 10 0923400 611 181,0 - 181,0 - (ед.)

03 10 2479900 912 1010,0 1010,0 - - Количество 1950,0 75000,0 75000,0
спасенного
имущества (тыс.
руб.)

Итого по мероприятию 1.2.1 608099,1 208988,0 199542,1 199569,0

Задача 1.3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области

1.3.1. Обеспечение 03 10 2479900 911 2012 - 39900,0 39900,0 - - Время 3 3 3 Управление
готовности 2014 реагирования на административных
поисково- гг. вызов на органов Липецкой
спасательных 03 10 2479900 611 91094,9 - 48571,1 42523,8 проведение области
формирований поисково-
к действиям 03 10 0923400 911 29,0 29,0 - - спасательных
по проведению работ
поисково- 03 10 2479900 912 855,0 855,0 - - (в соответствии
спасательных с утвержденным
работ нормативом)
(мин.)

Итого по мероприятию 1.3.1 131878,9 40784,0 48571,1 42523,8

Задача 1.4. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне

1.4.1. Подготовка 03 10 2479900 911 2012 - 25200,0 25200,0 - - Количество Не Не Не Управление
к защите 2014 мероприятий менее менее 12 менее 14 административных
населения, 03 10 2479900 611 гг. 36644,3 - 23687,4 12956,9 гражданской 12 органов Липецкой
материальных обороны (шт.) области
и культурных 03 10 0923400 911 9,0 9,0 - -
ценностей от
опасностей, 03 10 2479900 912 70,0 70,0 - -
возникающих
при ведении
военных
действий или
вследствие
этих действий

Итого по мероприятию 1.4.1 61923,3 25279,0 23687,4 12956,9

Задача 1.5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой
области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности
жизнедеятельности" по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах

1.5.1. Создание 07 09 4529900 911 2012 - 4310,0 4310,0 - - Количество 17 17 17 Управление
условий для 2014 образовательных административных
осуществления гг. программ (шт.) органов Липецкой
планового области
обучения 07 09 4529900 611 8939,0 - 4629,0 4310,0 Число Не Не Не
должностных слушателей на менее менее 80 менее 80
лиц и одного 80
специалистов преподавателя
ГО и РСЧС (чел.)

Доля Не Не Не
слушателей, менее менее 75 менее 75
положительно 75
оценивающих
результаты
обучения (%)

Итого по мероприятию 1.5.1 13249,0 4310,0 4629,0 4310,0

Всего по Программе 1006583,0 326330,9 374021,1 306231,0


Итоги выполнения программных мероприятий подводятся ежегодно по данным отчетов о выполнении государственного задания. Ежегодный отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется управлением административных органов области в управление экономики администрации области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладом о результатах и основных направлениях деятельности управления административных органов области.

VI. Срок реализации ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа реализуется в 2012 - 2014 годах.

VII. Описание социально-экономических последствий реализации
ведомственной целевой программы

Программа создает условия для создания единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами группировки спасательных сил Липецкой области, обеспечивающей экстренное реагирование на уже произошедшие чрезвычайные ситуации, а также повышения качества и увеличения охвата обучением населения области, получения должностными лицами и специалистами ГО и РСЧС необходимых знаний и умений, отрабатываемых в ходе учений и тренировок, внедрения современных технологий подготовки в области гражданской защиты, увеличения доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации в АГЗ МЧС России.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить готовность органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, а также террористических актов;
- снизить гибель людей и материальный ущерб от пожаров, чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить готовность сил и средств к экстренному реагированию на поисково-спасательные работы;
- укрепить материально-техническую базу;
- обеспечить поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- создать условия для устойчивого поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем оповещения населения об опасностях мирного и военного времени;
- обеспечить население области доступным, качественным образованием в области пожарной безопасности и надежной защиты населения и территории Липецкой области от опасностей военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выполнение мероприятий Программы также позволит внести весомый вклад в обеспечение надежной противопожарной защиты населения и территорий.
Реализация задач государственной программы "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" (далее - Государственная программа) в части защиты населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров будет осуществляться путем выполнения Программы.
Осуществление реализации целей и задач Программы на основе программно-целевых принципов с использованием методов управления по результатам позволит комплексно решить вопросы повышения эффективности подготовки к защите населения, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций на основе наиболее эффективного использования средств областного бюджета при проведении предусмотренных Государственной программой мероприятий.
Достижение намеченных целей и конечных показателей будет зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики области, от темпов развития области, объемов расходов на социальные нужды.

VIII. Оценка эффективности расходования средств
областного бюджета по годам, в течение всего срока
реализации ведомственной целевой программы

Экономическая эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, определяется соотношением цели и задач Программы с ее результатами.
В рамках решения первой задачи "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" планируется достичь следующих результатов:
- увеличить количество спасенных людей в 2012 г. до 58 чел., в 2013 г. - до 64 чел., в 2014 г. - до 65 чел.;
- ежегодное информирование о рисках возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте не менее 280000 собственников (владельцев) транспортных средств в 2013 году и 295000 собственников в 2014 году;
- оснастить спасательные подразделения современными техническими средствами;
- внедрить новые спасательные технологии при предупреждении и ликвидации ЧС;
- повысить профессиональный уровень работников спасательных формирований.
В рамках решения второй задачи "Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров" планируется:
- увеличить количество спасенных людей в 2012 г. до 15 чел., в 2013 г. - до 54 чел., в 2014 г. - до 55 чел.;
- увеличить общую стоимость спасенного имущества в 2012 г. - до 1950 тыс. руб., в 2013 г. - до 75000 тыс. руб., в 2014 г. - до 75000 тыс. руб.;
- к 2014 году 100% территории Липецкой области включить в нормативный радиус выезда пожарных подразделений;
- к 2014 году укомплектовать пожарно-спасательные посты дополнительными пожарными автомобилями на 100%.
В рамках решения третьей задачи "Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области" планируется достичь следующих результатов:
- внедрить новые спасательные технологии при проведении поисково-спасательных работ;
- обеспечить время реагирования на поисково-спасательные работы в соответствии с утвержденным нормативом.
Основными результатами достижения четвертой задачи "Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне" предлагается считать увеличение проводимых мероприятий гражданской обороны с 12 в 2012 г. до 14 в 2014 г.
Наиболее комплексными и важными для оценки экономической эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы в данной сфере, являются показатели, характеризующие снижение количества погибших, пострадавших в различного рода чрезвычайных ситуациях, при пожарах, на водных объектах и увеличение количества спасенного имущества. Однако учитывая множество факторов, влияющих на значения указанных показателей, в том числе факторов, не зависящих от деятельности Управления в данной сфере, такие показатели могут применяться для анализа и оценки существующих тенденций и с учетом максимально возможного количества влияющих на их значения факторов.
К показателям задачи "Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" могут быть отнесены:
- количество образовательных программ;
- число слушателей на одного преподавателя;
- доля слушателей, положительно оценивающих результаты обучения.

IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на создание единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами группировки спасательных сил Липецкой области, обеспечивающей экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации, а также на обеспечение доступного качественного дополнительного образования для всех жителей области.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. В течение периода реализации объемы финансирования могут уточняться.
Общий объем финансирования на период действия Программы составляет 1006583,0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:


Направление Объем расходов
(тыс. руб.)

2012 г. 2013 г. 2014 г.

Итого затраты на реализацию Программы 326330,9 374021,1 306231,0

1. Снижение рисков возникновения 23657,0 72729,8 22603,4
чрезвычайных ситуаций

2. Обеспечение готовности аварийно- 23312,9 24861,7 24267,9
спасательных формирований к действиям
по ликвидации ЧС

3. Создание и организация деятельности 208988,0 199542,1 199569,0
отдельных пожарно-спасательных постов

4. Обеспечение готовности поисково- 40784,0 48571,1 42523,8
спасательных формирований к действиям
по проведению поисково-спасательных
работ

5. Подготовка к защите и по защите 25279,0 23687,4 12956,9
населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий

6. Создание условий для осуществления 4310,0 4629,0 4310,0
планового обучения и повышения
квалификации должностных лиц и
специалистов ГО и РСЧС



------------------------------------------------------------------