Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 30.04.2013 N 206 "О внесении изменений в районную целевую программу "Развитие и сохранение культуры Долгоруковского района Липецкой области "



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 206

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2012 - 2014 ГГ.)"

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, руководствуясь Уставом Долгоруковского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Внести изменения в районную целевую программу "Развитие и сохранение культуры Долгоруковского района Липецкой области (2012 - 2014 гг.)", утвержденную постановлением администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 17.09.2012 № 413 (с изменениями от 29.10.2012 № 517, от 21.02.2013 № 78, от 13.03.2013 № 115) (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельские зори".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Долгоруковского муниципального района Буцан Г.Я.

Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ





Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 30 апреля 2013 г. № 206

ИЗМЕНЕНИЯ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2012 - 2014 Г.)"

1. В таблице раздела IV "Механизм реализации Программы":
1.1. В пункте I "Поддержка и развитие народного творчества и культурно-досуговой деятельности на территории района, подготовка кадров":
- в строке "Проведение районных конкурсов и фестивалей по различным жанрам и направлениям, организация и проведение районных праздников" цифры "130000" заменить на цифры "200000";
- в строке "Итого" в графе "2013 г." цифры "130000" заменить на цифры "200000".
1.2. В пункте III "Развитие материально-технической базы и техническое обеспечение отрасли "Культура" на территории района":
- в строке "Приобретение инвентаря и оборудования, замена морально и физически устаревшего" цифры "240000" заменить на цифры "170000";
- в строке "Итого" в графе "2013 г." цифры "240000" заменить на цифры "170000".





РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДОЛГОРУКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2012 - 2014 Г.)"

I. ПАСПОРТ

1. Наименование Районная целевая программа "Развитие и сохранение
Программы культуры Долгоруковского муниципального района
(2012 - 2014 г.)" (далее - Программа)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Основы
законодательства Российской Федерации о культуре утверждены 09.10.1992, а
не 09.09.1992.
------------------------------------------------------------------
2. Основание для - Конституция Российской Федерации;
разработки Программы - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.09.1992 № 3612-1 "Основы
законодательства Российской Федерации о культуре"

3. Заказчик Программы Администрация Долгоруковского муниципального
района (далее - администрация района)

4. Разработчик Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Программы администрации Долгоруковского муниципального
района (далее - отдел культуры, спорта и
молодежной политики)

5. Цели и задачи 1. Обеспечение сохранности историко-культурного
Программы наследия.
2. Сохранение и развитие системы художественного
образования, поддержка молодых дарований.
3. Поддержка профессионального и самодеятельного
творчества.
4. Обеспечение условий для культурного обмена.
Развитие и сохранение культуры на территории
Долгоруковского района как системы
духовно-нравственных ценностей населения района,
культурного наследия

6. Срок реализации 2012 - 2014 годы
Программы

7. Основные исполнители Отдел культуры, спорта и молодежной политики
Программы

8. Сроки, объемы, Общий объем бюджетного финансирования прогнозно
источники составит 1258 тыс. руб.:
2012 г. - 308 тыс. руб.
2013 г. - 450 тыс. руб.
2014 г. - 500 тыс. руб.

9. Ожидаемые конечные Реализация Программы будет способствовать
результаты реализации повышению уровня нравственно-эстетического и
Программы духовного развития общества, сохранению
преемственности и обеспечению условий развития
культурных традиций Долгоруковского муниципального
района, расширению спектра информационно-
образовательных, культурно-просветительских,
интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых
населению, повышению их качества, комфортности
предоставления, уровня соответствия запросам
пользователей.
Реализация Программы позволит решить следующие
вопросы:
- обеспечение пополнения и сохранности
библиотечных фондов;
- сохранение и эффективное использование
культурного наследия Долгоруковского района;
- обеспечение населения области услугами
учреждений клубного типа, кинопроката;
- сохранение объемов подготовки контингента
учащихся муниципального учреждения
дополнительного образования детей Детской школы
искусств;
- обеспечение подготовки и переподготовки кадров
отрасли "Культура", повышение квалификации;
- повышение доступности и качества культурного
продукта для населения области;
- создание условий для организации
культурно-массового досуга населения

10. Контроль за Контроль за выполнением мероприятий Программы
выполнением Программы осуществляет администрация Долгоруковского
муниципального района. Отдел культуры
ежеквартально представляет отчетность о ходе
реализации мероприятий Программы в отдел
экономического прогнозирования инвестиций и
инновационной деятельности и отдел финансов
администрации Долгоруковского муниципального
района

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения

В период социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры является сохранение богатейшего культурного потенциала. Положительным результатом данной политики является то, что в целом удалось сохранить накопленный ранее культурный потенциал, сеть и систему учреждений культуры.
Однако социально-экономическая ситуация в стране и соответственно в Долгоруковском муниципальном районе не позволила решить ряд проблем, стоящих перед сферой культуры, и сохранить свою актуальность.
Из-за недостатка материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается медленно и не оказывает существенного влияния на ее состояние. Из-за недостаточного финансирования увеличился разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база учреждений культуры района отстает от требований современности и нуждается в укреплении и совершенствовании.
В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает необходимым условием дальнейшего развития отрасли использование программно-целевого метода.
Мероприятия Программы направлены на совершенствование условий для реализации конституционного права населения района на участие в культурной жизни, обеспечение доступа к культурным ценностям, сохранение и поддержание преемственности культурных традиций, повышение значения культуры в жизни общества.

2. Цели и задачи Программы

Программа ориентирована на достижение целей культурной политики. Важнейшими из них являются:
- формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства, уважение свободы творчества, воспитание гражданственности и патриотизма;
- сохранение культурного наследия и культурных традиций Долгоруковского района;
- создание условий для развития творческого потенциала общества.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
- поддержка и развитие всех видов и жанров современной культуры и искусства, создание благоприятных условий для широкого доступа всех социальных слоев населения района к ценностям культуры;
- сохранение историко-культурного наследия района и его использование как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания;
- оказание содействия в гастрольной деятельности коллективов художественной самодеятельности;
- расширение географии районных праздников, фестивалей и конкурсов;
- развитие межрегиональных связей, направленных на взаимное обогащение культурной среды, творческий рост самодеятельного искусства;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- укрепление сотрудничества органов культуры с различными общественными организациями.

2.1. Направления Программы

2.1.1. Поддержка и развитие народного творчества и культурно-досуговой деятельности, подготовка кадров

В настоящее время на территории района создано 14 поселенческих Центров культуры и досуга, межпоселенческий Центр культуры, досуга и народного творчества, центральная районная библиотека, Детская школа искусств. За последние годы произошло обновление форм и методов культурно-досуговой деятельности. В практику вошли традиционные праздники и обряды, возродились смотры народного творчества, выставки декоративно-прикладного творчества, музыкальные и фольклорные праздники и т.д. Большой интерес вызывают мероприятия в рамках областного конкурса по организации досуга и развитию народного творчества.
Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач по созданию и улучшению условий для организации и проведения районных мероприятий, организацию выступлений профессиональных исполнителей, организацию и проведение зональных туров областных мероприятий (по плану управления культуры и искусства и ОДНТ), подготовку и переподготовку кадров отрасли "Культура", повышение квалификации.
В последние годы в районе сложилась практика организации и проведения мероприятий по выявлению, поддержке и развитию молодых дарований. Традиционным стало проведение районных праздников, смотров, конкурсов: конкурс юных дарований "Утренняя звезда", "Хрустальная нота", "Танцевальный фейерверк", "Голоса молодости", фестиваль детского творчества "Ты взойди, солнце красное", "Радуга" и другие.
Мероприятия данного направления Программы предусматривают решение проблем по следующим направлениям:
Мероприятия Программы предусматривают решение проблем по следующим направлениям:
- сохранение и развитие традиционных народных художественных промыслов и историко-природной среды их бытования;
- приобщение детей и молодежи к духовным и культурным ценностям;
- поддержка лучших традиционных и новых форм культурно-досуговой деятельности;
- создание условий для организации и проведения районных конкурсов и фестивалей юных исполнителей по различным жанрам на более высоком уровне;
- поддержка и обеспечение деятельности Детской школы искусств;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- участие во всероссийских и межрегиональных семинарах, конференциях.

2.1.2. Сохранение и развитие библиотечного дела

Библиотечная сеть района представлена центральной районной библиотекой имени А.М. Жемчужникова. В настоящее время фонд библиотеки составляет 47900 экземпляров книг. В последние годы улучшилось техническое оснащение библиотеки за счет областной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Липецкой области". Районная библиотека является центром правовой информации, имеется Интернет, программы "Гарант", "Консультант +".
Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач по направлениям:
- поддержка и обеспечение жизнедеятельности библиотеки района;
- сохранение информационного пространства для населения района за счет полноценного комплектования книжного фонда и новых носителей информации;
- сохранность и безопасность библиотечных фондов;
- автоматизация библиотечных процессов;
- внедрение инновационных библиотечных технологий.

3. Развитие материально-технической базы и технического
обеспечения отрасли "Культура"

За последние годы материально-техническая база учреждений культуры улучшилась. Но проблемы остаются. Несмотря на то, что все учреждения культуры обеспечены акустической и звукопроигрывающей аппаратурой, другим оборудованием, оно физически и морально устаревает и изнашивается, многие учреждения отстают от требований современности. Проблема технического переоснащения оборудования, соответствующего современным требованиям, остается актуальной. Работа кружков и коллективов требует постоянного обновления сценических костюмов и обуви.
Остается актуальной проблема ремонтов учреждений культуры, выполнение мероприятий по противопожарной безопасности, подготовке к отопительному сезону. Здания были введены в эксплуатацию 25 - 40 лет назад. За это время не было ни одного капитального ремонта.
Мероприятия данного раздела направлены на решение проблем по модернизации материально-технической базы учреждений культуры по следующим направлениям:
- осуществление ремонтов учреждений культуры;
- улучшение технического оснащения:
- обеспечение сценическими костюмами и обувью;
- выполнение мероприятий по противопожарной безопасности;
- выполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону.


2.1.3. Развитие кадрового потенциала. Повышение квалификации

Деятельность работников требует регулярного обновления знаний и повышения профессионального уровня, активного внедрения в практику новых технологий:
- участие в областных конкурсах;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- участие во всероссийских и межрегиональных семинарах, конференциях;
- обучение на курсах компьютерной грамотности, доступа в Интернет.

III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 1258 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 год - 308 тыс. руб.;
2013 год - 450 тыс. руб.;
2014 год - 500 тыс. руб.
Основным источником финансирования являются средства бюджета муниципального района.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района, при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Программа относится к числу районных целевых программ, требующих максимальной муниципальной поддержки и иных, кроме бюджетных, источников финансирования.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется через муниципальных заказчиков - отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района, муниципальные учреждения культуры с. Долгоруково и отдел финансов администрации района.
Муниципальный заказчик содействует распределению ресурсов в пределах установленного районного бюджетного финансирования муниципального района, контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению.
К выполнению Программы привлекаются собственные доходы учреждений культуры района.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализацию программных мероприятий обеспечивает отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района. Отдел экономического прогнозирования инвестиций и инновационной деятельности и отдел финансов администрации района выступают в роли эксперта при рассмотрении плана программных мероприятий, определяют приоритеты с учетом при необходимости мнений специалистов других ведомств. В случае возникновения необходимости отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Контроль за выполнением Программы ведется на основе отчетности по:
- периодичности и качественности выполнения программных мероприятий;
- рациональному использованию денежных средств;
- своевременному выполнению договоров и соглашений.


№ Мероприятия Сроки Исполнители Финансирование
п/п исполнения
2012 2013 2014
г. г. г.

I. Поддержка и развитие народного творчества и культурно-досуговой
деятельности на территории района, подготовка кадров

1. Проведение районных ежегодно Отдел 124890 200000 150000
конкурсов и фестивалей по культуры,
различным жанрам и спорта и
направлениям, организация молодежной
и проведение районных политики
праздников:
- смотр-конкурс по
организации досуга
населения и развитию
народного творчества;
- заключительный концерт
смотра-конкурса по
организации досуга
населения и развитию
народного творчества;
- смотр-конкурс по
традиционной народной
культуре;
- конкурс патриотической
песни "За веру, за
Россию, за любовь";
- фестиваль "Играй,
гармонь";
- конкурс патриотической
песни "Крылья Победы";
- фестиваль творчества
инвалидов;
- районный конкурс юных
дарований "Утренняя
звезда";
- районный фестиваль для
детей-инвалидов "Твори
добро";
- районный конкурс для
детей из малообеспеченных
семей "Хрустальная нота";
- районный фестиваль
"Танцевальный фейерверк";
- открытие Доски почета
"Трудовая слава
Долгоруковского района";
- День освобождения
Долгоруковского р-на;
- День Победы;
- Международный женский
день;
- День матери;
- День отца;
- День работников
сельского хоз-ва;
- День патриота;
- День России;
- День молодежи;
- День призывника;
- День семьи, любви и
верности;
- День согласия и
примирения;
- Новый год;
- Рождество Христово;
- Масленица;
- День Святой Троицы;
- Успенье;
- Казанская Божья Мать;
- День защиты детей;
- День знаний;
- конкурсно-
развлекательные
программы;
- проведение районного
конкурса "Клуб года",
"Библиотека года";
- проведение творческих
отчетов коллективов;
- организация и
проведение зональных
туров областных
мероприятий;
- организация выступлений
профессиональных
исполнителей;
- организация и
проведение зональных
туров областных
мероприятий (по плану
управления культуры и
искусства и ОДНТ);
- подготовка и
переподготовки кадров
отрасли "Культура",
повышение квалификации;
- проведение совещания по
итогам года;
- организация и
проведение юбилеев
подведомственных
учреждений, творческих
коллективов, работников
культуры, поощрение
работников культуры при
награждении
государственными
наградами и
ведомственными знаками
отличия;
- приобретение сувенирной
продукции;
- рекламные и
информационные услуги;
- проведение
кинофестиваля "Мой мир";
- выплаты участникам
художественной
самодеятельности на
питание;
- транспортные расходы

Итого 124890 200000 150000

II. Сохранение и развитие библиотечного дела

1. Формирование фонда: в течение Отдел 68110 80000 50000
- приобретение года культуры,
литературы; спорта и
- приобретение молодежной
библиотечной документации политики

Итого 68110 80000 50000

III. Развитие материально-технической базы и техническое обеспечение
отрасли "Культура" на территории района

1. Приобретение инвентаря и в течение Отдел 115000 170000 300000
оборудования, замена года культуры,
морально и физически спорта и
устаревшего: молодежной
- оргтехники, политики
комплектующих;
- программного
обеспечения;
- фото-,
видеооборудования;
- звукоусилительной
аппаратуры и
комплектующих;
- теле-, аудиоаппаратуры;
- мебели, выставочных
стеллажей;
- брошюратора и
ламинатора.
Приобретение и пошив:
- сценических костюмов,
обуви.
Проведение ремонтных
работ в учреждениях
культуры:
- ремонт кровли МБУК
ДЦРБ;
- ремонт кровли МБОУ ДОД
ДДШИ;
- текущий ремонт здания и
помещений МБУК;
- ремонт транспорта.
Проведение мероприятий по
противопожарной
безопасности:
- приобретение средств
пожаротушения;
- обработка деревянных
конструкций;
- проведение иных работ
по противопожарной
безопасности

Итого 115000 170000 300000

Итого по Программе 308000 450000 500000


V. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Целевые показатели Программы
1. Число культурно-досуговых мероприятий.
2. Количество посетителей культурно-досуговых
мероприятий.
3. Число досуговых формирований.
4. Количество населения, участвующего в
досуговых формированиях.
5. Количество участников конкурсов и
фестивалей различного уровня.
6. Число работников УК, повысивших
квалификацию, прошедших переподготовку.
7. Количество экземпляров библиотечного
фонда.
8. Количество посетителей библиотеки.
9. Проведение ремонтов, противопожарная
безопасность зданий УК.
10. Приобретение оборудования, инвентаря

Значение целевых показателей до и после реализации целевой
программы, оценка эффективности от реализации программы
"Развитие и сохранение культуры Долгоруковского
муниципального района Липецкой области (2012 - 2014 гг.)"


Наименование целей и показателей Плановые показатели

2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
/фактические
данные/

Поддержка и развитие народного
творчества и культурно-досуговой
деятельности

1. Число культурно-досуговых 257 250 255 260
мероприятий

2. Количество посетителей 11971 12000 12500 13000
культурно-досуговых мероприятий

3. Число досуговых формирований 15 16 16 17

4. Количество населения, 290 270 285 300
участвующего в досуговых
формированиях

5. Число работников УК, повысивших 12 5 5 5
квалификацию, прошедших
переподготовку

6. Количество участий в конкурсах и 19 10 10 12
фестивалях различного уровня

Сохранение и развитие библиотечного
дела

1. Количество экземпляров 47749 47900 48000 49000
библиотечного фонда

2. Количество посетителей библиотеки 4004 4000 4100 4200

Развитие МТБ и техническое
обеспечение отрасли "Культура"

1. Проведение ремонтов, пожарная 161 115 190 300
безопасность зданий УК (тыс. руб.),
приобретение оборудования, инвентаря
(тыс. руб.)



------------------------------------------------------------------