Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 22.05.2013 N 227 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг, учета ее результатов при формировании расходов бюджета района и оценки качества оказываемых муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. № 227

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, УЧЕТА ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Долгоруковского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Внести изменения в Порядок оценки качества оказываемых муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Долгоруковского района от 13.10.2009 № 114 "О порядке проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг, учета ее результатов при формировании расходов бюджета района и оценки качества оказываемых муниципальных услуг" (с изменениями от 20.12.2010 № 514, от 24.11.2011 № 582, от 04.02.2013 № 40) (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельские зори".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ





Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 22 мая 2013 г. № 227

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Приложение 2 к постановлению администрации Долгоруковского района "О порядке проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг, учета ее результатов при формировании расходов бюджета района и оценки качества оказываемых муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:

"ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуры оценки качества оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (далее - оценка качества услуг).
1.2. Оценка качества услуг является средством общественного и ведомственного контроля за оказанием услуг.
Целями проведения оценки качества услуг являются:
а) выявление степени удовлетворенности населения Долгоруковского района качеством и доступностью оказываемых услуг;
б) оценка деятельности подведомственных учреждений;
в) разработка мер, направленных на повышение качества и доступности оказываемых услуг;
г) повышение эффективности и результативности муниципальных расходов;
д) принятие решения о размещении муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
1.3. Проведение оценки качества услуг является обязательным и осуществляется отделами администрации района, главными распорядителями по услугам, по которым утверждены показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) услуг (далее - показатели качества).

2. Оценка качества услуги

2.1. Оценка качества услуги производится путем сопоставления фактических показателей качества по оказанной услуге с показателями качества, утвержденными главными распорядителями средств бюджета района.
2.2. Если хотя бы один из показателей качества не выполнен, услуга считается не соответствующей утвержденным показателям качества.

3. Информация, используемая при оценке качества услуг

3.1. Качество оказываемых услуг оценивается на основании:
1) результатов проверок соответствия качества оказанных услуг утвержденным показателям качества, осуществляемых в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) информации о мнениях населения Долгоруковского района о качестве и доступности оказываемых услуг, собираемой в виде:
а) результатов опросов населения Долгоруковского района о качестве и доступности оказываемых услуг, проводимых в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
б) рассмотрения обращений граждан, поступающих в следующих формах:
в устной, в том числе телефонные звонки, организация приема граждан руководителями главных распорядителей средств бюджета района;
в письменной, переданные главному распорядителю средств бюджета района непосредственно или с использованием любой формы связи, в том числе по почте, по факсу;
в электронной, полученные через информационные системы общего пользования на электронный адрес главного распорядителя средств бюджета района;
в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений граждан, обязательной к ведению во всех учреждениях, оказывающих услуги, в соответствии с требованиями приложения 3 к настоящему Порядку.
3.2. В качестве дополнительных источников информации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, социологические исследования, проводимые независимыми организациями, публикации в сети Интернет и средствах массовой информации.

4. Обобщение информации о качестве оказываемых услуг

4.1. Обобщение информации о качестве оказываемых услуг проводится главными распорядителями средств бюджета района ежегодно не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и подлежит размещению в сети Интернет.





Приложение 1
к Порядку оценки
качества оказываемых
муниципальных услуг

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА
ОКАЗАННЫХ УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ КАЧЕСТВА

1. Контроль за соответствием качества оказанных услуг утвержденным показателям качества осуществляется путем проведения главным распорядителем средств бюджета района проверок на основе ежегодно составляемых планов проведения проверок либо на основании поступивших жалоб на качество услуг. План проведения проверок утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета района.
2. Проверки проводятся не реже 1 раза в год по месту фактического оказания услуг в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.
3. Проверка проводится на основании распоряжения главного распорядителя средств бюджета района.
4. В распоряжении о проведении проверки указываются:
а) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) органа, осуществляющего проверку (далее - должностное лицо);
б) правовые основания проведения проверки;
в) вид проверки (плановая, внеплановая);
г) наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
д) наименование проверяемой услуги;
е) цели, задачи проверки;
ж) дата начала и окончания проверки.
5. Проверка может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требование о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
6. Проверка проводится должностным лицом на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) распоряжения и служебного удостоверения.
7. В период проведения проверки должностное лицо вправе:
а) посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
б) требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия во время проведения проверки работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
в) требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;
г) требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов, относящихся к предмету проверки.
8. В период осуществления проверки должностное лицо главного распорядителя средств бюджета района обязано:
а) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений утвержденных показателей качества;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;
в) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением руководителя главного распорядителя средств бюджета района;
г) не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
е) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;
ж) составить акт по результатам проверки;
з) ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.
9. По результатам проверки должностным лицом главного распорядителя средств бюджета района составляется акт проверки, в котором указывается:
а) наименование учреждения, в отношении которого проводилась проверка;
б) вид проверки (плановая, внеплановая);
в) период проведения проверки;
г) наименование услуги;
д) утвержденные и фактические показатели качества;
е) документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, со ссылками на утвержденные показатели качества;
ж) выводы, содержащие оценку результатов соответствия качества услуг, и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт проверки подписывается должностным лицом главного распорядителя средств бюджета района, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилась проверка. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт составляется отдельный акт о том, что руководитель проверяемого учреждения с актом ознакомлен, но от подписи отказался.
Акт проверки составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилась проверка.





Приложение 2
к Порядку оценки
качества оказываемых
муниципальных услуг

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСОВ НАСЕЛЕНИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА
О КАЧЕСТВЕ И ДОСТУПНОСТИ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ

1. Настоящий Порядок проведения опросов населения Долгоруковского района о качестве и доступности оказываемых услуг (далее - опросы населения) определяет форму и процедуру опросов населения с целью выявления мнения населения о степени его удовлетворенности качеством и доступностью оказываемых услуг.
2. Организатором проведения опросов населения являются отделы администрации района, главные распорядители, в компетенцию которых входит оказание услуг (далее - организатор проведения опросов населения).
3. Организатор проведения опросов населения:
а) определяет объем выборки получателей услуг;
б) определяет способ проведения опроса населения;
в) устанавливает срок, время и место (в учреждении, оказывающем услугу, и (или) по месту жительства получателей услуг) проведения опроса населения;
г) организует проведение опроса населения;
д) устанавливает срок подведения итога опроса населения;
е) обеспечивает подведение итогов опроса населения.
4. Опросы населения проводятся ежегодно.
5. Организатор проведения опросов населения обеспечивает сохранность документации по проведению опросов населения до установления их результатов.





Приложение 3
к Порядку оценки
качества оказываемых
муниципальных услуг

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ КНИГИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Ведение книги обращений граждан (далее - книга) является обязательным для всех учреждений, оказывающих услуги.
2. Книга выдается учреждению главным распорядителем средств бюджета района прошнурованной и заверенной печатью и подписью руководителя главного распорядителя средств бюджета района.
3. Книга должна находиться в специальном открытом футляре на видном и доступном для получателей услуг месте. Книга должна предъявляться по первому требованию.
4. Потребителю услуг, желающему внести запись в книгу, должны быть созданы для этого необходимые условия.
5. Руководитель учреждения, оказывающего услуги, обязан в 5-дневный срок рассмотреть внесенную в книгу запись, разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе учреждения.
Для сведения заявителя руководитель учреждения делает в книге на оборотной стороне обращения отметку о принятых мерах и в 5-дневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
6. В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных потребителем услуг недостатков или осуществления его предложений требуется больше 5 дней, руководитель учреждения или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 25 дней), о чем делает в книге соответствующую запись.
В случае, когда меры не могут быть приняты непосредственно в учреждении, оказывающем услуги, руководитель учреждения направляет копию обращения заявителя на рассмотрение главному распорядителю средств бюджета района и извещает об этом заявителя, указавшего свой адрес.
7. Главный распорядитель средств бюджета района обязан не реже одного раза в полугодие проверять правильность ведения книги во всех учреждениях, оказывающих услуги.
8. Книга хранится в учреждении, оказывающем услуги, три года.





Приложение 4
к Порядку оценки
качества оказываемых
муниципальных услуг

Информация
о качестве муниципальных услуг за 20__ г., оказанных
___________________________________________________________
(наименование исполнительного органа муниципальной власти
района, в компетенцию которого входит оказание
муниципальных услуг)


Наимено- Количество обращений Количество граждан, Проведенные
вание граждан по вопросам принявших участие проверки
муници- качества оказания в опросах учреждений,
пальной муниципальной услуги, ед. населения, чел. оказывающих
услуги муниципальные
услуги, ед.

Всего в том числе Всего в том числе Всего в том числе
давших выявлено
отрицательную нарушений
оценку
в устной, в книге качества и всего из них
письмен- обращений доступности устра-
ной, граждан муниципальной нено"
электрон- услуги
ной
формах













------------------------------------------------------------------